Артем — предприниматель, сооснователь краудфайндинговой платформы «Карма» и интернет-ресторана «Карасё». Он вложил несколько миллионов в разработку приложений для бизнесов, по полгода ждал результат, чтобы на этапе тестирования понять, что продукт его не устраивает, а переделывать уже слишком поздно. Артем разорвал этот круг с помощью зерокодинга и за 3 недели создал Карасё — онлайн-ресторан на Glide.

Как появилась идея

В 2019 году агрегаторы доставки еды «Яндекс.Еда» и «Delivery Club» забрали себе весь трафик, и приложения отдельных ресторанов потеряли многих пользователей. Это произошло благодаря масштабным пиар-акциям агрегаторов. К 2020 году акции прекратились, и к стоимости блюда добавилось еще около 50% — цена доставки и комиссия агрегатора. Я решил, что пользовательский трафик готов возвращаться к ресторанам и создал мобильное предложение «Карасё».

Пользовательский интерфейс

Сначала хотел сделать приложение только для доставки еды, но решил добавить просмотр меню, чтобы даже незарегистрированный пользователь мог посмотреть и выбрать блюда.

Меню ресторана, доступное до регистрации

Чтобы сделать заказ, можно позвонить администратору ресторана, но гораздо проще зарегистрироваться и заказать из приложения. Зарегистрированные пользователи могут выбирать любимые блюда, оплачивать заказ привязанной картой, сохранить данные адреса доставки и комментарии к ней, и принять участие в программе лояльности. Верификация пользователя — по номеру телефона.

Преимущества регистрации в приложении
Меню приложения

К приложению подключен телеграм-бот. Он заменяет push-уведомления и сообщает о статусе заказа: оформлен, оплачен, доставлен. После оплаты заказа в приложении запускается таймер, когда привезут заказ. Там же можно увидеть состав заказа, который привезли, оценить блюда и написать отзывы.

Пообщаться с русскоязычными специалистами можно в нашем чате «GlideApps Chat & Community».

Для зарегистрированных пользователей доступна система лояльности: кэшбек с каждого заказа от 10% до 25% стоимости в зависимости от общей суммы, потраченной в ресторане за все время пользования приложением.

Система лояльности для зарегистрированных пользователей «Карасё»

Что под капотом

Я хотел протестировать несколько гипотез на уровне MVP: насколько пользователем будет проще заказывать из приложения, чем у агрегатора, какие вкладки и экраны должны быть для удобного оформления заказа. Я выбрал Glide, потому что там есть готовые визуальные решения, а я не люблю работать с цветовыми гаммами, или уровнем скругления углов.

Самое сложное в реализации меню — за каждым элементом (например, «доставка» или «самовывоз») стоит логическая цепочка, какое поле показать. Это то, что занимало время, если бы нужна была обычная витрина, а не приложение доставки, собрал гораздо быстрее.

Структура базы данных: 50 столбцов, некоторые дублируются, и каждый играет свою роль в общей логике.

База данных ресторана в Google Таблицах
Делаем мобильные приложения из Google-таблиц за несколько минут без кода: обзор сервиса Glide

С какими сложностями столкнулся при разработке

Glide не умеет работать с внешними источниками данных и поэтому возникли сложности с полем «доставка». Единственным выходом оказалось отправить вебхук, получить информацию, обработать, загрузить в Google Таблицы и после этого с временной задержкой Glide считает эту информацию. Это пока проблема, но Glide очень быстро развивается, и я думаю, что скоро процесс наладится.

Как поле «доставка» выглядит сейчас

Кроме того, заказы требуют многоуровневой обработки: нужно собирать адрес доставки, способ оплаты, их нужно интерпретировать и обрабатывать. Для этого я отправляю их сначала в Directual, там они обрабатываются и попадают на «Битрикс24». «Битрикс24» выбрал потому что ещё до создания приложения там были данные по управлению кухней и повара получали сообщения о заказах.

Зачем предпринимателям зерокодинг

Хозяину бизнеса очень тяжело, дорого и долго искать наемных дизайнера и разработчика, когда он сам до конца не понимает ТЗ.

Когда нет даже референса того приложения, которое хочешь увидеть, приходится придумывать его с нуля. Классическая разработка требует больших вложений денег и времени, и, что самое неприятное — когда все ресурсы уже затрачены, можешь вдруг обнаружить, что получилось вообще не то, чего ты хотел изначально.

Зерокод позволяет предпринимателю самому протестировать гипотезы и легче принять управленческое решение, нужно ли отдавать прототип дальше в работу, платить ли за поддержку, и вообще соответствует ли результат задумке.

Смотреть кейс на видео

Изучить платформу можно на нашем курсе «Зерокодер мобильных приложений» — в первом на территории СНГ университете ZEROCODER. Вместо долгих поисков информации на англоязычных форумах можно за 2-3 недели освоить платформу без опыта в программировании и зарабатывать круглые суммы.