Wireframes (или вайрфреймы) – схемы проектирования интерфейсов приложений и сайтов. Это этап в процессе разработки, позволяя дизайнерам и разработчикам создавать структурный каркас, определяя расположение элементов на экране, взаимодействие пользователя с интерфейсом.

Определение

Wireframe – набросок, визуальное изображение структуры страницы или приложения. Он обычно создается на начальных этапах дизайн-процесса для определения основных элементов, их расположения, игнорируя детали дизайна. Это позволяет сосредоточиться на функциональности, пользовательском взаимодействии.

Зачем нужны

  1. Определение структуры: помогают в определении общей структуры страницы или приложения до того, как приступить к деталям дизайна.
  2. Визуальное представление идеи: служат средством визуализации для команды, клиентов, предоставляя общее представление о проекте.
  3. Эффективная коммуникация: упрощают коммуникацию между дизайнерами, разработчиками и заказчиками, помогая избежать недопониманий.
  4. Экономия времени: создание wireframes выявляет проблемы в структуре, функциональности до начала полноценной разработки.

Как делать вайрфреймы

  • Определение целей

Определите цели проекта, целевую аудиторию, основные задачи, которые должно выполнять приложение или сайт.

  • Исследование пользователя

Изучение потребностей, поведения пользователя помогает определить, каким образом взаимодействовать с интерфейсом, что будет полезно при разработке Wireframes.

  • Создание структуры

Создайте основной каркас, определяя расположение блоков, изображений, текста. Это первый этап, где учитываются основные элементы интерфейса.

  • Добавление деталей

Постепенно добавляйте детали, уточняя расположение элементов, определяя размеры и пропорции. На этом этапе можно также определить взаимодействие между различными элементами.

  • Проверка с командой

Обсудите набросок с командой проекта и получите обратную связь. Это важный этап для выявления потенциальных проблем, улучшения дизайна.

  • Разработка окончательного варианта

На основе обратной связи внесите необходимые изменения, создайте окончательные фреймы, готовые для передачи разработчикам.

Пример фрейминга для веб-приложения

Рассмотрим пример создания фреймов для веб-приложения учета личных финансов:

Этап 1: определение целей

Приложение должно предоставлять удобный интерфейс для ввода и отслеживания расходов и доходов.

Этап 2: исследование пользователя

Изучим, как пользователи желают видеть свои финансовые данные и какие функции были бы для них наиболее полезными.

Этап 3: создание структуры

Создадим основной каркас с разделами для доходов, расходов и общего баланса.

Этап 4: добавление деталей

Уточним расположение элементов, добавим кнопки для ввода данных, определим, как будет происходить взаимодействие.

Этап 5: проверка с командой

Поделимся фреймами с дизайнерами и разработчиками, соберем обратную связь, поправим.

Этап 6: разработка окончательного варианта

Создадим окончательные wireframes с учетом полученной обратной связи, передадим их в разработку.

Заключение

Wireframes – инструмент проектирования интерфейсов, позволяет разработчикам создавать интуитивно понятные приложения, сайты. Их создание — это тщательный процесс, начиная от определения целей проекта, заканчивая окончательной версией Wireframes, которая служит основой для разработки.