Wireframes (или вайрфреймы) – схемы проектирования интерфейсов приложений и сайтов. Это этап в процессе разработки, позволяя дизайнерам и разработчикам создавать структурный каркас, определяя расположение элементов на экране, взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Определение
Wireframe – набросок, визуальное изображение структуры страницы или приложения. Он обычно создается на начальных этапах дизайн-процесса для определения основных элементов, их расположения, игнорируя детали дизайна. Это позволяет сосредоточиться на функциональности, пользовательском взаимодействии.
Зачем нужны
- Определение структуры: помогают в определении общей структуры страницы или приложения до того, как приступить к деталям дизайна.
- Визуальное представление идеи: служат средством визуализации для команды, клиентов, предоставляя общее представление о проекте.
- Эффективная коммуникация: упрощают коммуникацию между дизайнерами, разработчиками и заказчиками, помогая избежать недопониманий.
- Экономия времени: создание wireframes выявляет проблемы в структуре, функциональности до начала полноценной разработки.
Как делать вайрфреймы

- ТОП-подарки всем участникам лекции:Открытая лекция РЕГИСТРАЦИЯ пошаговая PDF-инструкция “Как сделать нейрофотосессию из своего фото бесплатно
- подборка из 3800+ нейросетей
- доступ в бот с безлимитным доступом к ChatGPT
- Определение целей
Определите цели проекта, целевую аудиторию, основные задачи, которые должно выполнять приложение или сайт.
- Исследование пользователя
Изучение потребностей, поведения пользователя помогает определить, каким образом взаимодействовать с интерфейсом, что будет полезно при разработке Wireframes.
- Создание структуры
Создайте основной каркас, определяя расположение блоков, изображений, текста. Это первый этап, где учитываются основные элементы интерфейса.
- Добавление деталей
Постепенно добавляйте детали, уточняя расположение элементов, определяя размеры и пропорции. На этом этапе можно также определить взаимодействие между различными элементами.
- Проверка с командой
Обсудите набросок с командой проекта и получите обратную связь. Это важный этап для выявления потенциальных проблем, улучшения дизайна.
- Разработка окончательного варианта
На основе обратной связи внесите необходимые изменения, создайте окончательные фреймы, готовые для передачи разработчикам.
Пример фрейминга для веб-приложения
Рассмотрим пример создания фреймов для веб-приложения учета личных финансов:
Этап 1: определение целей
Приложение должно предоставлять удобный интерфейс для ввода и отслеживания расходов и доходов.
Этап 2: исследование пользователя
Изучим, как пользователи желают видеть свои финансовые данные и какие функции были бы для них наиболее полезными.
Этап 3: создание структуры
Создадим основной каркас с разделами для доходов, расходов и общего баланса.
Этап 4: добавление деталей
Уточним расположение элементов, добавим кнопки для ввода данных, определим, как будет происходить взаимодействие.
Этап 5: проверка с командой
Поделимся фреймами с дизайнерами и разработчиками, соберем обратную связь, поправим.
Этап 6: разработка окончательного варианта
Создадим окончательные wireframes с учетом полученной обратной связи, передадим их в разработку.
Заключение
Wireframes – инструмент проектирования интерфейсов, позволяет разработчикам создавать интуитивно понятные приложения, сайты. Их создание — это тщательный процесс, начиная от определения целей проекта, заканчивая окончательной версией Wireframes, которая служит основой для разработки.
- Как нейросети могут изменить вашу деятельность, от фриланса до управления бизнесом.
- Как использовать GPT-агентов, цифровые двойники и другие ИИ-решения.
- Важность безопасности в эпоху нейросетей.
- Какие нейросети помогут вам и как на них зарабатывать.
- 10 способов применения ИИ для бизнеса.
- Как внедрение ИИ в бизнес-процессы помогает улучшить финансовые результаты компаний в 2025 году.
- Мы асскажем, кто такой промпт-инжинер, чем он занимается и какие результаты можно ожидать от его работы.
- Также обсудим, где найти промт-инжинера, сколько стоят его услуги в России и за рубежем, и кто может стать промпт-инженером.