Notion выкатил публичную бету своего API – сообщество очень долго ждало этого релиза, потому что иначе с платформой невозможно было установить нормальную связь. Да, были неофициальные решения под Go и Python, но задач бизнеса они не покрывали.

Первыми добавили свои нативные интеграции с платформой Zapier, Typeform и Automate.io. При этом команда Notion немного боится каннибализации своего API со стороны запов и в официальных источниках пишет, что отдает приоритет разработке своего API и не делаете ставку на знаменитый автоматизатор. Хотя сама по себе работающая интеграция с Zapier уделает возможность подружить Notion с несколькими тысячами сервисов.

Также появляются и другие интересные интеграции и инструкции:

Ориентируясь на энтерпрайз, команда Notion в качестве классных возможностей приводит Salesforce и Jira – обещают, что можно быстро запилить связку с ними. Только вот для этого придётся хотя бы немного программировать.

У API есть несколько основных сущностей: страницы, блоки, базы данных, пользователи, поиск.

Базы данных. Основа архитектуры хранения данных в Notion. API позволяет искать объекты в БД, извлекать из них нужную информацию, перезаписывать информацию, получать список записей.

Страницы и блоки. API позволяет создавать новые страницы, задавать им свойства, извлекать свойства страниц, работать с блоками.

Команды в общем рабочем пространстве. API даёт возможность получить список пользователей.

Создание собственного API означает, что Notion стал экосистемой – в отличие от тех же Evernote или Todoist.

Вот некоторые варианты использования API Notion:

  • Подключение к Notion Apple Health или других платформ и создание личной панели мониторинга здоровья.
  • Интеграция Google Calendar и календаря в Notion.
  • Автоматический импорт данных из любых форм прямо в Notion.
  • Создание кастомизированых шаблонов для сообществ: теперь можно подключать собственные приложения и создавать информационные панели для разных инструментов.

По мнению экспертов, следующий большой вызов для команды Notion – адаптация пользователей. В новом интерфейсе у них появилось много возможностей, а значит, теперь необходимо каким-то образом не перегружать новых пользователей платформы и с помощью алгоритмов машинного обучения или опросов на стали онбординга помогать им использовать самые важные для них функции. Например, у сейлзов будет формироваться преднастроенное и подходящее именно для них пространство с уже работающей интеграцией с разными CRM, а у маркетолога – с тем же Typeform.

На старте в публичной бете вылезали и баги – например, в первый день при подключении интеграций тариф автоматически менялся с персонального на командный. Но все проблемы команда сервиса достаточно быстро фиксила.

Подробности о внутреннем устройстве API, методах POST, GET, DELETE и других с примерами использования можно узнать из официальной документации.

Подключайтесь к сообществу «Я — зерокодер» в Телеграме, чтобы узнать о новых инструментах, изучать кейсы коллег и обмениваться опытом.