Не все зерокодеры осознают, что от качества брифинга и понимания задачи зависит успех сотрудничества. В этой статье мы собрали пять вопросов, которые помогут вам погрузиться в ожидания клиента и разработать подходящий продукт.
В чем заключается польза проекта для бизнеса?
Этот вопрос помогает понять для чего сайт или приложение нужны бизнесу. Например, может идти речь о привлечении новых клиентов, сборе обратной связи, регистрации на мероприятия и прочем.
Здесь вы уже начинаете понимать базовый функционал итогового продукта, его структуру и наполнение. Обычно клиент сам заранее отвечает на этот вопрос, но если это не так, нужно его задать, даже если вас просят сделать «просто сайт компании».
Чтобы понимать и другие тонкости работы с клиентом, приходите на наш бесплатный вебинар «Как сделать миллион на зерокоде». На нем с вами поделятся пошаговым планом к этой заветной цифре и расскажут от чего зависит успех в сфере зерокодинга.
В чем заключается польза проекта для пользователя?
О таком взгляде на задачу задумываются не все. Обычно компании знают о том, что им нужен лендинг или приложение, чтобы закрывать свои боли. Но о том, зачем пользователю регистрироваться именно через сайт или записываться на услугу через мобильное приложение, думают не многие.
Такой вопрос помогает копнуть глубже и разобраться в том, что именно такой подход к задаче может и не нужен. Ну а если клиент объяснит, почему видит именно это решение подходящим, то вы поймете, насколько оно реально полезно, и при надобности предложите альтернативные варианты.
На какие показатели проект должен повлиять и за какой срок?
Обычно бизнес хочет повышения продаж, но иногда клиенту нужно сформировать новую воронку, повысить вовлеченность аудитории или прогреть ее. Уточнение про срок тоже важно для того, чтобы понимать ожидания клиента, ведь иногда они могут не сходиться с реальностью или бюджетом.
Как пользователь будет использовать проект?
Здесь мы разбираемся в сценарии использования продукта конечным пользователем. Понимая то, как человек в него попадет, что именно он будет искать в первую очередь и до чего должен дойти, мы сможем учесть многие нюансы, которые повлияют на эффективность инструмента.
Увы, об этом задумываются не все, поэтому порой выходят продукты, которыми в результате затруднительно пользоваться. А это потеря времени и бюджетов впустую. Клиент будет доволен, если вы поможете ему сохранить ресурсы, глубоко погрузившись в задачу.
Какой конкретно результат клиент ожидает от сотрудничества?
Этот вопрос помогает определить, что важно в разработке в первую очередь. Например, это может быть наличие приложения к конкретному сроку, прямое влияние на определенные метрики, донесение ценности товара или что-то еще. Здесь формируется полноценный образ того, что должно получиться по итогу работы.
Клиент может хотеть повышения продаж, но предлагать уместить в один лендинг сразу несколько разных товаров. Это размывает внимание пользователя, и страница будет плохо продавать. В таком случае ваша задача донести до него, что лучше сделать несколько лендингов отдельно под каждый продукт или выбрать только тот товар, который потенциально продастся лучше.
Если вы хотите узнать, как брифуют клиентов другие зерокодеры, заглядывайте в наше сообщество в Telegram. Здесь более 13 тыс. опытных сцпециалистов, работающих на разных платформах.