В социальных сетях давно используются нейросети для изучения поведения пользователей, рекомендации релевантного контента и быстрой модерации нежелательных комментариев или постов. Но отдельные SMM-специалисты тоже могут обращаться к ИИ как к рабочему инструменту и повышать продуктивность. Мы собрали 6 способов применения нейросетей для улучшения результатов.

1. Анализ данных и трендов

Нейросети помогут анализировать огромные объемы данных из аккаунтов в социальных сетях, выделяя ключевые слова, темы и паттерны, которые пользуются популярностью среди пользователей. Вы с легкостью выявите тренды, проанализируете общее настроение (проведете sentiment analysis) и определите, что актуально для вашей аудитории, чтобы создать релевантный контент.

Например, для анализа трендов в Twitter можно использовать рекуррентные нейронные сети (RNN), способные анализировать последовательности данных и выявлять повторяющиеся паттерны.

Sentiment analysis — анализ тональности текста с помощью компьютерного метода, который определяет, в каком настроении человек писал комментарий, отзыв или пост. С помощью анализа настроений, нейросети определяют темы, которые вызывают определенные реакции.

Для анализа тональности текстовых комментариев и классификации их как позитивных, негативных или нейтральных используются нейросети для обработки естественного языка (NLP).

Анализ эмоций и настроений помогает планировать контент и понимать общее настроение клиентов относительно вашего бренда или продуктов. Это касается и репутации. Если нейросеть будет мониторить упоминания вашего бренда и выявит всплеск активности, то команда SMM оперативно отреагирует.

2. Автоматизация контента

Задайте параметры нейросети, чтобы быстро и просто создавать тексты, изображения и видео. Делегируйте часть работы с контентом искусственному интеллекту, и у вас появится больше времени для стратегического планирования. Например, вы получите фотореалистичные изображения или видео на основе текстовых описаний, если используете генеративно-состязательные сети (GAN).

Генеративные нейросети создадут описания продуктов, баннеры или даже мемы. Контент можно будет быстро протестировать в рекламе и не ждать дизайнеров.

Изображение сгенерировано Microsoft Bing по запросу: a tent with a campfire outside in the mountains on a beautiful night with constellations in the sky

3. Прогнозирование тенденций

Нейросети могут не только написать любой текст, но и предсказать будущие тенденции в социальных медиа на основе анализа исторических данных. Это поможет вам стать оперативнее и создавать актуальный контент. Прогнозы сыграют большую роль в планировании кампаний и ассортимента продуктов. Нейросети смогут проанализировать популярные хештеги и темы и предскажут, что в следующем году увеличится интерес, например, к здоровому образу жизни.

Анализом занимаются сверточные нейронные сети (CNN). Они могут изучить изображения и определить, какие предметы или события в них изображены. Это поможет в прогнозировании трендов на основе визуальных данных.

4. Создание сжатых изображений и видео

Нейросети уменьшат размер файлов без потери качества и помогут оптимизировать контент для быстрой загрузки на мобильных устройствах и в социальных сетях. Так вы позаботитесь об аудитории и улучшите пользовательский опыт. Сети автоэнкодеров (Autoencoders) могут удалить «лишние» детали, при этом они сократят размеры файлов и сохранят ключевую информацию.

5. Чат-боты

Чат-боты отвечают на вопросы и взаимодействуют с аудиторией в режиме реального времени. Это особенно удобно использовать для обработки клиентских запросов, так вы повысите уровень обслуживания. Чат-боты на основе рекуррентных нейронных сетей (RNN) способны понимать и генерировать текстовые ответы, обеспечивая более естественное взаимодействие с пользователями.

Нейросетевые чат-боты могут общаться с клиентами, отвечать на часто задаваемые вопросы и предоставлять информацию о продуктах или услугах, условиях доставки и т.д. Они способны обеспечивать круглосуточную поддержку и снижают нагрузку на команду SMM.

6. Автоматизация планирования контента

Искусственный интеллект может предсказывать оптимальное время для публикации контента, учитывая активность вашей аудитории. В анализе исторических данных активности помогут рекуррентные нейронные сети (RNN), которые покажут наилучшее время для постов и Stories.

У искусственного интеллекта также можно спросить идеи для контент-плана на основе анализа популярных тем и запросов. С этим хорошо справится ChatGPT.

Так, по версии Microsoft Bing, выглядит искусственный интеллект

Мы рассказали не обо всех возможностях искусственного интеллекта в работе SMM, потому что их слишком много. В зависимости от целей вы найдете разные способы интеграции ИИ для оптимизации работы в соцсетях, взаимодействия с аудиторией, создания рекламы.

Новые инструменты, с одной стороны, помогают автоматизировать бизнес-процессы, упрощают решение рабочих задач и экономят время, а с другой, увеличивают конкуренцию. Становится тяжелее выстраивать маркетинговую стратегию. Чтобы свободно ориентироваться в нейросетях, смотрите наш бесплатный вебинар по нейросетям. Участникам подарим подборку из 600+ нейросетей и дадим безлимитный доступ к боту с ChatGPT.