Как создать сайт в Тильде, чтобы не потерять потенциальных клиентов на первой странице? Хоть no-code сайты могут создавать даже новички, существуют коварные ловушки, в которые может попасть любой зерокодер.

1. Много дизайна, мало удобства

Мы имеем ввиду неожиданно выскакивающую навигацию, яркие шрифты на пестром фоне, множество картинок и анимаций. В сайте главное — удобство, а не креатив. Используйте простые понятные решения: лаконичный дизайн, гармоничные цвета, легко читаемые шрифты и качественные изображения. Стремитесь придерживаться общих принципов дизайна и принципа интуитивности.

Тренируйте насмотренность, чтобы не допускать ошибки в дизайне. В Tilda есть большая библиотека примеров сайтов и база готовых шаблонов, где вы можете вдохновиться и искать новые идеи для работы с конструктором.

Мы уже немного писали об этом в статье «Как сверстать хорошую страницу: принципы веб-дизайна».

2. Хаотичная структура

Без логики и порядка пользователь запутается, а поисковые системы не будут способствовать продвижению сайта. Поэтому выстройте понятную связь между блоками и категориями, настройте поиск по сайту и открытие страниц в новых вкладках. Подготовьте «хлебные крошки» — это навигационная цепочка вверху страницы. Оптимально, если в меню сделано 5-7 пунктов с разделами или темами. Это легко и не требует специальных технических знаний.

Мы рассказываем как создавать хорошие веб-проекты на бесплатном двухдневном марафоне по разработке без кода. Там мы взглянем на инструменты, которые вам понадобятся и покажем хорошие примеры готовых проектов.

3. Нет строки быстрого поиска

На небольшом сайте, и тем более в интернет-магазине обязательно должна быть поиск. Даже если ассортимент небольшой. Пользователю будет гораздо удобнее искать товар по названию, категорию или нужную информацию по ключевому слову.

4. Использовать самовоспроизводящиеся аудио и видео

Неожиданные звуки могут помешать комфортному использованию ресурса или вовсе разозлить пользователя сайта. Лучше дать гостю возможность включить видео, аудио или фоновую музыку по его усмотрению, при этом доступно обозначив всю необходимую навигацию.

Особенно самовоспроизведение звука касается рекламных роликов — их лучше делать с выключенным по умолчанию звуком.

5. Удлиненный путь заказа или размещения заявки

Сюда относятся скрытые цены, большие анкеты, дополнительные окна, лишние поля в оформлении заказа. Пользователи любят четкую и быструю работу сайта. Если этого нет, то может вырасти процент отказов.

6. Плохо заполненный каталог товаров

Для высоких продаж в интернет-магазинах нужны реальные фотографии, подробное описание товара, актуальные цены и понятная инструкция заказа и оформления доставки. Не забудьте добавить лидогенерирующие кнопки: «Купить», «Заказать консультацию» и др. Это одно из основных правил для увеличения заявок.

7. Добавлять всплывающие окна на весь экран

Все предложения подписаться на рассылку и получить консультацию должны быть легкими и ненавязчивыми. Желательно их встроить в текст так, чтобы клиент сам понял, что ему это точно нужно. Кричащие блоки, которые часто еще и навязчиво призывают к действию, раздражают и отталкивают пользователя — лучше подводить к вашему предложению нативно.

Вы могли заметить, что все советы связаны с заботой о пользователе. Именно это должно быть во главе работы над любым проектом сайта, приложения и чего угодно другого, что ориентированно на пользователя.