В сферу IT хотят почти все, но многие боятся — муки технического образования, бесконечный код, тестирование и длительное бдение за компьютером — такой невеселой им представляется жизнь софтстроителя.

Работа программиста куда более многогранна и открыта творчеству, но она все равно подходит не каждому — здесь работает принцип профессии по любви. Но что же тогда делать тем, кто мечтает работать в «сфере будущего», но при этом не хочет посвящать долгие годы и силы соответствующему образованию, особенно когда уже есть свой бэкграунд?

К счастью, выход есть, и не один!

Менеджер проектов

Топ нашего списка нетехнических IT профессий открывает должность Project Manager — весьма популярная вакансия на просторах рекрутинговых платформ.

Кому подойдет: Людям-организаторам с логическим мышлением, хорошими отношениями с цифрами, развитыми коммуникационными навыками и налаженным тайм-менеджментом.

Необходимый бэкграунд: Наиболее подходящее образование — бизнес-менеджмент или маркетинг. При желании и наличии организаторских способностей, подойдут курсы и практика с позиции джуниора до сеньора.

Средняя зарплата: 120 000 рублей в месяц.

Что нужно делать:

  • Анализировать рынок,
  • Планировать дорожную карту проекта (включая координацию работы команды, сроки, задачи, бюджет),
  • Просчитывать возможные риски и решать другие вопросы, связанные с пользовательским опытом.

Менеджер по продажам

Еще одна профессия, тесно связанная с коммуникацией. Логично, ведь ключевая сторона сферы IT — бизнес, где предметом интереса выступает созданный технической командой продукт. Вот здесь и вступает в свою роль sales-менеджер.

Кому подойдет: Людям с даром убеждения, умением расположить к себе и доступным языком рассказать о техническом продукте.

Необходимый бэкграунд: Как правило, необходимо хорошо разбираться в технической стороне вопроса, чтобы умело презентовать продукт клиенту. Кроме того, такие специальности, как бухгалтерский учет, финансы, статистика, экономика, а также бизнес-менеджмент будут отличным подспорьем.

Средняя зарплата: 100,000 рублей в месяц.

Что нужно делать:

  • Искать потенциальных клиентов,
  • Презентавать и продавать IT продукты,
  • Сопровождать сделки на всех этапах продаж,
  • Документально сопровождать процесс.
Для тех, кто хочет зарабатывать в IT, но не хочет ничего прописывать и собирать руками, мы придумали специальный нетехнический курс «Агент зерокодинга». Присоединяйтесь!

HR-специалист

Человеческие ресурсы — основа любого бизнеса, поэтому особой ценностью в сфере IT обладают специалисты-рекрутеры, способные собрать сильную команду.

Кому подойдет: Хорошим коммуникаторам и организаторам, способным разглядеть «того самого», заинтересовать его, погрузить в рабочий процесс и создать плодотворную корпоративную культуру для всего коллектива.

Необходимый бэкграунд: Желательно образование по таким направлениям, как управление персоналом, менеджмент или психология, а также понимание технической стороны вопроса (IT-терминологии, этапов разработки и т.п.).

Средняя зарплата: 70,000 рублей в месяц.

Что нужно делать:

  • Закрывать вакансии, исходя из требований и задач, поставленных клиентами,
  • Распространять предложения по специальным ресурсам (от рекрутинговых платформ до соцсетей),
  • Проводить собеседования и решать иные задачи отдела кадров после принятия специалиста на работу.

Контент-менеджер

Творческая вакансия, «лицо» и «голос», взаимодействующий с аудиторией через распространение контента на различных онлайн-площадках и в соцсетях.

Кому подойдет: Предприимчивым и креативным людям с аналитическим складом ума.

Необходимый бэкграунд: Огромное преимущество данной специальности состоит в том, что чаще всего она не требует углубленного понимания технической стороны вопроса — достаточно базовых знаний и способности быстро погрузиться в тему. Поэтому сюда смело могут идти гуманитарии с навыками в журналистике, филологии, пиаре и связям с общественностью.

Средняя зарплата: 50,000 рублей в месяц.

Что нужно делать:

  • Взаимодействовать с целевой аудиторией по продукту через создание и публикацию текстового, визуального и графического контента,
  • Участие в формировании стратегии продвижения и совместная работа с другими специалистами (дизайнерами, копирайтерами, сценаристами, маркетологами).

Информационные технологии — одна из самых динамичных сфер в целом и ниш рынка труда в частности, что неизбежно влечет за собой возникновение новых профессий и рост спроса на уже существующие. Представленный выше список лишь приоткрывает завесу возможностей эпохи высоких технологий, свидетелями которой мы являемся, и войти в главную сферу нашего века — не такая непосильная задача, как кажется. Можете спросить об этом любого из тысячи активных зерокодеров в нашем сообществе в телеграме.