В сферу IT хотят почти все, но многие боятся — муки технического образования, бесконечный код, тестирование и длительное бдение за компьютером — такой невеселой им представляется жизнь софтстроителя.
Работа программиста куда более многогранна и открыта творчеству, но она все равно подходит не каждому — здесь работает принцип профессии по любви. Но что же тогда делать тем, кто мечтает работать в «сфере будущего», но при этом не хочет посвящать долгие годы и силы соответствующему образованию, особенно когда уже есть свой бэкграунд?
К счастью, выход есть, и не один!
Менеджер проектов
Топ нашего списка нетехнических IT профессий открывает должность Project Manager — весьма популярная вакансия на просторах рекрутинговых платформ.
Кому подойдет: Людям-организаторам с логическим мышлением, хорошими отношениями с цифрами, развитыми коммуникационными навыками и налаженным тайм-менеджментом.
Необходимый бэкграунд: Наиболее подходящее образование — бизнес-менеджмент или маркетинг. При желании и наличии организаторских способностей, подойдут курсы и практика с позиции джуниора до сеньора.
Средняя зарплата: 120 000 рублей в месяц.
Что нужно делать:
- Анализировать рынок,
- Планировать дорожную карту проекта (включая координацию работы команды, сроки, задачи, бюджет),
- Просчитывать возможные риски и решать другие вопросы, связанные с пользовательским опытом.
Менеджер по продажам
Еще одна профессия, тесно связанная с коммуникацией. Логично, ведь ключевая сторона сферы IT — бизнес, где предметом интереса выступает созданный технической командой продукт. Вот здесь и вступает в свою роль sales-менеджер.
Кому подойдет: Людям с даром убеждения, умением расположить к себе и доступным языком рассказать о техническом продукте.
Необходимый бэкграунд: Как правило, необходимо хорошо разбираться в технической стороне вопроса, чтобы умело презентовать продукт клиенту. Кроме того, такие специальности, как бухгалтерский учет, финансы, статистика, экономика, а также бизнес-менеджмент будут отличным подспорьем.
Средняя зарплата: 100,000 рублей в месяц.
Что нужно делать:
- Искать потенциальных клиентов,
- Презентавать и продавать IT продукты,
- Сопровождать сделки на всех этапах продаж,
- Документально сопровождать процесс.
Для тех, кто хочет зарабатывать в IT, но не хочет ничего прописывать и собирать руками, мы придумали специальный нетехнический курс «Агент зерокодинга». Присоединяйтесь!
HR-специалист
Человеческие ресурсы — основа любого бизнеса, поэтому особой ценностью в сфере IT обладают специалисты-рекрутеры, способные собрать сильную команду.
Кому подойдет: Хорошим коммуникаторам и организаторам, способным разглядеть «того самого», заинтересовать его, погрузить в рабочий процесс и создать плодотворную корпоративную культуру для всего коллектива.
Необходимый бэкграунд: Желательно образование по таким направлениям, как управление персоналом, менеджмент или психология, а также понимание технической стороны вопроса (IT-терминологии, этапов разработки и т.п.).
Средняя зарплата: 70,000 рублей в месяц.
Что нужно делать:
- Закрывать вакансии, исходя из требований и задач, поставленных клиентами,
- Распространять предложения по специальным ресурсам (от рекрутинговых платформ до соцсетей),
- Проводить собеседования и решать иные задачи отдела кадров после принятия специалиста на работу.
Контент-менеджер
Творческая вакансия, «лицо» и «голос», взаимодействующий с аудиторией через распространение контента на различных онлайн-площадках и в соцсетях.
Кому подойдет: Предприимчивым и креативным людям с аналитическим складом ума.
Необходимый бэкграунд: Огромное преимущество данной специальности состоит в том, что чаще всего она не требует углубленного понимания технической стороны вопроса — достаточно базовых знаний и способности быстро погрузиться в тему. Поэтому сюда смело могут идти гуманитарии с навыками в журналистике, филологии, пиаре и связям с общественностью.
Средняя зарплата: 50,000 рублей в месяц.
Что нужно делать:
- Взаимодействовать с целевой аудиторией по продукту через создание и публикацию текстового, визуального и графического контента,
- Участие в формировании стратегии продвижения и совместная работа с другими специалистами (дизайнерами, копирайтерами, сценаристами, маркетологами).
Информационные технологии — одна из самых динамичных сфер в целом и ниш рынка труда в частности, что неизбежно влечет за собой возникновение новых профессий и рост спроса на уже существующие. Представленный выше список лишь приоткрывает завесу возможностей эпохи высоких технологий, свидетелями которой мы являемся, и войти в главную сферу нашего века — не такая непосильная задача, как кажется. Можете спросить об этом любого из тысячи активных зерокодеров в нашем сообществе в телеграме.