Нейросети становятся мощным инструментом в маркетинге, который позволяет бизнесу:

  • улучшить таргетирование аудитории
  • персонализировать рекламу
  • повысить эффективность своих кампаний

Применять эту технологию в бизнесе могут научить бесплатные вебинары и курсы. Рекомендуем начать с веба от Зерокодера «Нейросети для бизнеса», в котором мы расскажем, как повысить продажи с помощью ИИ.

Вопрос 1. Прозрачность алгоритмов

Нейросети обрабатывают огромные объемы данных. Иногда настолько огромные, что даже разработчики не всегда могут точно определить, как конкретные решения были приняты. Из-за этого итоговые результаты являются трудно объяснимыми или даже несправедливыми для пользователей.

Решение

Маркетологам нужно стремиться к максимальной прозрачности в работе с ИИ. Можно:

  • документировать и проводить анализ алгоритмов
  • объяснять клиентам, почему им была показана определенная реклама или рекомендация
  • давать возможность настройки предпочтений потребителей

Вопрос 2. Алгоритмический предвзятый отбор

Алгоритмы нейросетей (и не только) могут неправильно интерпретировать данные и показывать более высокооплачиваемые вакансии определенным категориям людей или предлагать выгодные условия только некоторым клиентам на основе расы, пола или других социальных характеристик.

Решение

  • регулярное обновление алгоритмов и проверка данных
  • использование разнообразных и представительных образцов пользователей
  • проведение аудитов алгоритмов на предмет потенциальных предвзятых решений

Вопрос 3. Защита данных

Сбор и хранение данных — необходимая часть работы нейросетей в маркетинге, это понятно. Но личные данные пользователей должны храниться и быть под защитой в соответствии с высокими стандартами конфиденциальности.

Решение

  • использование надежных СХД (систем хранения данных). Они бывают файловыми, блочными и объектными. Рекомендуем пользоваться объектными, на наш взгляд это более надежный вариант. Ярким представителем является Hewlett Packard Enterprise StoreServ 3PAR.
  • шифрование. Для шифрования можно использовать разные платформы. Например, QuickBase. Почитать о том, как она поможет защитить данные можно в нашей статье.
  • регулярные аудиты безопасности посредством СУИБ (системы управления информационной безопасности). Выделяют два таких аудита: внутренний и внешний.
  • строгие правила доступа к личной инфе. Например, установить внутренние правила, добавить в устах и ввести наказание за их нарушение или использовать специальное ПО для защиты данных.

Вопрос 4. Влияние на потребителей

Разработанные нейросетью рекламные кампании используют глубокую персонализацию. Не совсем честные предприятия могут применять эту функцию, чтобы манипулировать эмоциями и поведением клиентов, а это уже будет нарушать их свободу выбора или влиять на принятие важных решений.

Решение

Тут важно, чтобы маркетологи стремились предлагать ценность и полезные продукты, а не создавать ситуации, направленные исключительно на получение выгоды.

В целом, использовать нейросети в рекламе не только можно, но и нужно. Судя по тому, как активно их внедряют в рабочие процессы, скоро и в маркетинге потребуются знания работы с ИИ. Научиться этому вам поможет наш вебинар «Нейросети для бизнеса». Не отставайте от прогресса!