Функционал no-code-платформ неисчерпаем — с их помощью не только создаются приложения, но и собираются данные. Например, интернет-тренды. Или отзывы на товары и услуги. Или список новинок на любом ресурсе.

Для сбора данных существуют интересные интеграции между Airtable, Make и мессенджером — например, Slack или Discord. Рассказываем на примере, как это организовать.

Airtable — это облачный сервис для создания баз данных. Информацию он представляет в виде таблиц, канбанов, галереи и календаря. Помимо простых полей, у него есть фича расчета по формулам, как в Excel. Это no-code-платформа: чтобы ей пользоваться, уметь программировать не нужно.

Make (бывший Integromat) — платформа для автоматизации. Она позволяет без кода передавать данные от одного инструмента к другому. Интерфейс у нее визуальный, с интуитивно понятным редактором drag-n-drop.

Slack и Discord — просто мессенджеры. Можно выбрать любой другой из списка интеграций Make.

💡 Это только некоторые из no-code-инструментов. Хотите узнать, как создавать сложные проекты без программирования? Зарегистрируйтесь и поучаствуйте в бесплатном двухдневном марафоне по разработке без кода!

Case study: автоматическое отслеживание фан-теорий

О своем опыте использования зерокодинговых интеграций рассказали ведущие подкаста Fan Theory Queries, посвященного гик- и поп-культуре. В каждом выпуске шоу рассказывается о необычных фанатских теориях, связанных с популярными сериалами, фильмами и передачами. Например: планировал ли главный герой фильма «V — значит вендетта» встречу с Иви Хэммонд с самого начала? Или: что если события сериалов «Очень странные дела», «Секретные материалы» и «Парки и зоны отдыха» происходят в одной вселенной?

Для того, чтобы постоянно выпускать контент, авторам подкаста нужно огромное количество информации. Конечно, ее можно отслеживать вручную, но это займет время. А ведь подкаст нужно еще записать, отредактировать и обработать.

Тогда авторы решили переключиться на интеграции, спроектировав систему, которая самостоятельно сканирует источник, собирает информацию и отправляет ее на сервер подкаста в Discord. Потом ведущие вручную отбирают самые интересные теории и направляют их в базу данных на Airtable. И затем берут контент в работу.

В качестве источника использовался Reddit — гибрид социальной сети и форума с отдельными подфорумами (сабреддитами) для обсуждения конкретных тем. Любой пользователь может создать там собственную тему. Авторы выбрали сабреддит r/FanTheories, самый большой в англоязычном пространстве ресурс с фанатскими теориями.

Процесс сбора данных они организовали так:

  • создали интеграцию Make, Reddit и Discord: каждый раз, когда пользователь сабреддита публикует пост с фанатской теорией, на сервер подкаста в Discord приходит оповещение;
  • организовали ручной отбор на сервере: ведущие самостоятельно отбирают фан-теории, которые показались им интересными, и забирают их в работу. Для этого используются эмодзи-реакции к сообщению, у каждого ведущего свой эмодзи;
  • связали метки в Discord с Airtable: как только ведущий помечает сообщение, в базе данных сразу создается запись с названием теории, категории и ссылкой на пост.

В любой момент автоматизацию можно подправить — например, настроить сбор информации с другого сабреддита. Или в принципе с любого ресурса, у которого есть API.

Существуют зерокодинговые инструменты, генерирующие API даже для тех ресурсов, у которых его нет. Среди них, к примеру, — Browse AI. Мы о нем уже писали.

Как еще можно использовать интеграцию

Отслеживание фан-теорий — просто один из способов использования Airtable. Такую же схему можно создать с любым источником, у которого есть API, а если API нет, то сгенерировать его, а потом использовать.

Например, компания хочет искать и каталогизировать упоминания своего бренда. Чем Airtable + Make лучше любых других платформ для анализа общественного мнения? Тем, что основные дискуссии идут не в официальных группах бренда в соцсетях, а на форумах вроде Reddit. И информации там очень много — простым платформам для анализа с ними не справиться.

Производители могут мониторить интернет-тренды, следить за изменениями в поведении пользователей, чтобы потом включать анализ в свои рекламные кампании. Они могут искать, что интересует потенциальных клиентов, чтобы удовлетворить запрос и получить преимущество перед конкурентами: сделать фичу раньше, чем до нее додумаются другие. Уже созданная ведущими Fan Theory Queries пригодится создателям контента — и речь не только о подкастах, но и о поиске вдохновения для собственного проекта.

Словом, вариантов много. Предел — только фантазия.