Каждому специалисту нужно уметь описывать свою работу. Лучше всего это делать в формате кейса. Любой заказчик или рекрутер при их прочтении наглядно сможет понять, насколько вы подходите под нужные задачи. Мы составили самую простую структуру кейса, по которой его сможет написать каждый.

Описание задачи

Первый блок кейса должен ввести читателя в контекст. Вы рассказываете о предыстории проекта, если она есть. О том, с какими трудностями столкнулся клиент и какую задачу он хотел решить вашим продуктом. Этого будет достаточно, чтобы читатель мог понять проблематику, оценить свои мысли по возможному решению этой задачи и заинтересовался.

Например, заказчик долго мучился, чтобы создать приложение для своей компании — все варианты его не устраивали либо по цене, либо по результату работы. И все это время он пытался сделать простое приложение, через которое к нему должны записываться клиенты на консультацию. Так как о зерокодинге он не слышал, исполнителя искали среди программистов.

Сюда можно смело добавлять элементы сторителлинга, чтобы кейс воспринимался как интересная история. Скажите, как этот клиент вас нашел, как вы оценили всю предыдущую работу и прочие детали. Только не стоит сильно удлинять текст. Длинные кейсы редко дочитывают.

Процесс работы и решение проблем

Здесь вы уже начинаете описывать рабочие процессы: с какими проблемами столкнулся бизнес, как брифовался клиент, какие вопросы ему задавались, какой вывод из этого был сделан, какие инструменты использовались в первую очередь и так далее.

Это центральная часть кейса, которая отражает вашу экспертизу. Даже если результат не будет в итоге впечатляющим, вы покажете ход своих мыслей и реализацию гипотез.

Именно для этого и нужен кейс, чтобы заказчик или рекрутер смог оценить сильные и слабые стороны кандитата.

Не забывайте визуально показывать все этапы работы: скриншоты, цели, стратегии, референсы, варианты прототипов, графики и прочее. Это позволяет читателю углубиться в кейс и наглядно увидеть масштабы.

Все слышали о брифинге клиента, только каждый под этим определением представляет что-то свое. Для одних хорошим брифингом считается заполнение таблиц с вопросами, для других таким будет глубинное интервью по видеосвязи. Ваш подход к работе тоже оценивается потенциальным клиентом.

Результаты и выводы

У каждого кейса должен быть понятный результат. Чем больше данных о нем известно, тем лучше. Если нельзя назвать конкретные данные, то так и напишите, что они под NDA или у вас нет к ним прямого доступа. В таком случае подведите общие итоги, которые покажут эффективность вашей работы.

В качестве работы над ошибками, в конце можно указать, что бы вы изменили в этой работе, какой инструмент не использовали бы и почему. Это покажет вашу способность критически мыслить и работать над собой. Если сотрудничество с компанией продолжается, то расскажите о планах на следующий этап работы.

Отзыв клиента

К сожалению, это не всегда возможно, но если отзыв получится раздобыть, то этим вы усилите эффект от кейса. Если клиент оставил слишком развернутую обратную связь, то ее стоит укоротить до ключевых моментов.

По этой базовой структуре написано большая часть кейсов многих специалистов разного уровня. Поэтому не стоит смущаться ее простоты. В этом и есть их суть, чтобы они кратко и по делу рассказали о рабочих процессах, и отразили профессиональность исполнителя.

Если вам интересны чужие кейсы на тему зерокодинга, заходите в наше крупное сообщество зерокодеров. В нем больше 13 000 специалистов, которые не первый год работают с zero-code платформами.