Мобильных пользователей становится все больше. Со смартфонов заказывают товары, используют их для интернет-серфинга и общения. Если верить статистике за 2022 год, 79% владельцев смартфонов делали с них покупки хотя бы один раз. Поэтому растет спрос на создание мобильных приложений.

Сейчас каждый владелец крупного бизнеса хочет приложение, будь то доставка, перевозки или бронирование столиков в кафе. И всем этим бизнесменам нужны разработчики, которые быстро и качественно сделают для них работающую платформу.

Как создаются мобильные приложения

Есть два способа разработки мобильных приложений.

  • Кастомная — создание продукта при помощи кода, традиционное программирование, когда разработчик открывает редактор и пишет там код.
  • Зерокодинговая — с использованием готовых конструкторов. Код при этом не нужен. Так работает, например, конструктор сайтов Tilda. Термин «зерокодинг» происходит от zero + code, «ноль кода». No-code — это синоним, более распространенный за рубежом.

У обоих способов есть свои преимущества и недостатки. В первом случае клиент получает уникальный кастомный продукт, обычно с разработанным специально под него дизайном, множеством этапов при создании и набором оригинальных функций. Стоят такие приложения дорого, потому что в команду, помимо программиста, входят дизайнеры, QA-инженеры, аналитики и менеджеры, а также тимлид.

Во втором случае проект создается на конструкторе. Кастомных фич инструмент не дает, дизайн нередко шаблонный, но уникальные элементы и сложные этапы создания мобильного приложения большинству заказчиков и не нужны. Им нужно что-то, что будет выполнять задачу. Например, бронировать номер в отеле на определенный срок, с возможностью внесения предоплаты. Для этого кастомная разработка не нужна, потому что будет необоснованно дорогой и долгой. Конструкторы приложений станут идеальным вариантом.

Какие бывают конструкторы

Конструкторы позволяют создавать мобильные приложения самостоятельно с нулем кода. Обычно у них графический интерфейс с функцией drag-n-drop: элементы буквально переносятся мышкой в рабочее поле и собираются там в готовый проект.

Популярные примеры no-code конструкторов мобильных приложений — Bubble, Adalo, Glide. Первый представлен на IT-рынке уже более 10 лет, успел обрасти большим международным сообществом, массой туториалов и полезных фич. На нем можно собрать, например, работающую копию социальной сети Twitter:

На конструкторах делают букинговые ресурсы, такие как Outsite, позволяющие найти и забронировать красивую локацию для удаленной работы:

И даже создать школу традиционного программирования, такую как Bloom Institute of Technology:

Возможности самостоятельной разработки с их помощью неисчерпаемы. И их хватит для большинства компаний, желающих получить собственное мобильное приложение, поэтому зерокодинг — работа с такими инструментами — набирает популярность.

Как научиться no-code разработке

Как и где создавать мобильные приложения, решать только разработчику. Можно пойти сложным путем и выучить программирование, освоить фреймворки и работать над кастомными проектами в большой команде. Можно пойти в no-code разработку. Она проще, но это не значит, что навыкам владения конструкторами не нужно учиться.

У любой платформы есть свои нюансы, а некоторые из них относятся к категории low-code, позволяющей все-таки выполнять код. Хорошая онлайн-школа учит базе, углубляется в нюансы, а еще рассказывает об особенностях рынка: где найти работу, как составлять портфолио и договариваться об оплате.

У no-code большое будущее, и запрос на зерокодеров есть как в России, так и за ее пределами. Кодинг необязателен для того, чтобы разрабатывать мобильные приложения. Чаще всего конструктора с головой хватает для реализации нужных бизнесу фич.