Ценообразование всегда было больной темой для фрилансеров из разных сфер. Придите в любой чат в Telegram, где собрались специалисты, и спросите сколько стоит какая-либо работа по их профилю. Вы увидите не только разброс цен от мала до велика, но еще и спровоцируете спор на тему, что конкретная услуга не может стоить больше или меньше какой-то суммы. Чтобы прояснить эту тему, мы расскажем, что нужно иметь в виду при формировании цены за свою работу.

От чего отталкиваться

В каждой нише свои нюансы, но существуют базовые параметры, по которым можно выявлять ценность того или иного проекта. И вот какие:

Сложность проекта. Причем ее можно воспринимать по-разному. Если речь про трудоемкую работу, то в этом случае стоимость можно называть выше, чем за более простые проекты. Если же сложность заключается в том, что у вас мало опыта реализации таких продуктов, то будет уместно, как минимум, не завышать ценник. А лучше предупредить заранее о том, что вы с такой задачей еще не сталкивались, поэтому не можете гарантировать качественного результата и готовы ради опыта поработать дешевле среднерыночной стоимости.

О ценооброзовании, поиске клиентов и об актуальных нишах в сфере зерокодинга мы рассказываем на бесплатном вебинаре «Миллион на Зерокоде». Приходите, если хотите начать зарабатывать и познакомиться с опытом будущих коллег.

Сроки. Здесь все просто: нужно быстрее — берем дороже. Потому что и специалисту может понадобиться работать сверхурочно, и клиент зачастую готов к повышенной ставке за скорость.

Объем работы. Если вы понимаете, что конкретная работа займет много времени, не стесняйтесь называть относительно высокую цену. Например, вам в месяц на жизнь нужно 100 тыс. рублей. Если на проект вы потратите две полноценные рабочие недели, то стоимость такой работы вполне может быть минимум 50 тыс., чтобы у вас просто не пострадал привычный уровень жизни.

Гарантии. Если вы опытный специалист и можете гарантировать какие-то метрики или эффективность от разработанного продукта, подкрепляя это кейсами, то за такую специализацию готовы платить больше.

Вредность клиента. Если по общению видино, что клиент может оказаться проблемным, то заложите в стоимость небольшую сумму «за вредность». Так вы меньше будете рефлексировать на тему того, зачем взяли этот проект, ведь изначально было понятно, что будет много правок или придирок. Ну а если их не будет, примите сверхприбыль как приятный бонус.

Варианты ценообразования

Здесь нет идеального формата, который бы всегда устраивал обе стороны — клиента и исполнителя. Всегда кто-то может подумать, что другой его обманывает. Но в получении хоть каких-то гарантий вам поможет грамотно составленный договор. Какой вариант ценообразования использовать самому, решать вам. Можете потестировать оба подхода.

Есть всего два самых популярных формата и у каждого свои плюсы и минусы:

Цена за час работы

Плюсы:

  • По окончанию проекта можно четко определить за сколько часов вам должны заплатить
  • Удобно взять дополнительную работу

Минусы:

  • Можно ошибиться с предполагаемым количеством часов, которые будут выделены на конкретную работу, а это говорит о бесплатных переработках
  • Некоторые клиенты могут считать, что исполнитель умышлено затягивает время работы, чтобы получить больше, а это вносит напряжение в сотрудничество

Цена за объем работы

Плюсы:

  • Можно заранее составить примерный прайс на свои услуги
  • Легко аргументировать ценообразование клиенту

Минусы:

  • Всегда найдутся исполнители, которые за такой же объем работы берут меньше, от чего свою ценность иногда приходится аргументировать
  • Менее гибкий формат — бывает непонятно как определять цену, если в процессе работы клиент отменил часть задач

Итог

Не забывайте про личный бренд, количество крутых кейсов и качественное обучение. Все это прямым образом влияет на вашу ценность на рынке. Но самое главное в ценообразовании — навык общения. Можно быть малоопытным специалистом с хорошими коммуникативными навыками, и получать за первые проекты больше, чем берут опытные коллеги. Не стоит сомневаться в силе переговоров.

Если хотите узнать подробнее, как опытные зерокодеры оценивают стоимость своей работы, присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram. В нем больше тринадцати тысяч. специалистов, работающих на разных no-code платформах, которые поделятся своим взглядом на этот вопрос.