Электронные таблицы лежат в основе многих приложений — это очень удобный способ организации данных. Где раньше был Excel, теперь есть Google Sheets, Airtable и другие облачные аналоги, способные делать то же самое, а зачастую и больше.

Автоматизация есть даже в самом Excel: настроенные макросы повторяют вычисления и формулы с минимальным вовлечением пользователя. Это основа любой автоматики: упрощение рутинных задач, на которые обычно тратится масса времени.

С помощью инструментов автоматизации электронных таблиц можно соединять приложения, управлять базами данных, даже создавать собственные интерфейсы — без кода и без необходимости программировать.

Мы собрали самые интересные варианты: простые и очень полезные для зерокодера.

Узнайте больше о том, как использовать эти инструменты, на бесплатном двухдневном марафоне по разработке без кода!

Инструменты для интеграции с другими платформами

Таблицы кто-то должен заполнять. Делать это вручную долго, плюс высок риск ошибки из-за человеческого фактора. К счастью, существуют платформы с автоматизацией работы: они вносят в таблицу информацию, обновляют ее, удаляют и перемещают. И самый известный специалист в этой области — Zapier. Это no-code инструмент для соединения приложений друг с другом.

С его помощью можно:

✔ соединить одну таблицу с другой. Зачем? Например, для переноса группы ячеек, строк или столбцов — он сам скопирует информацию и аккуратно разместит в другой таблице. Zapier еще и отформатирует все так, чтобы было красиво

✔ разместить таблицу внутри документа. Например, нужно скопировать и вставить Google Sheet в Google Doc. Понятно, что сделать это можно вручную, но что если таких данных много? Или если информацию нужно добавлять и обновлять регулярно? С Zapier процесс можно автоматизировать;

✔ подключить Google Forms. Зачем? Чтобы сделать автоматизацию обновления электронной таблицы по мере появления новой информации. К примеру, вы проводите анкетирование. Вместо того, чтобы тратить время на внесение данных в БД, можно просто настроить автоматизацию электронной таблицы и доверить все программе.

Еще есть Sheetgo — no-code инструмент, буквально созданный для объединения данных из разных таблиц в одну. Он особенно хорош для ситуации, когда клиенты или сотрудники отправляют таблицы, созданные в разных программах. Sheetgo работает через Google Drive — подключается, импортирует данные и форматирует их.

Инструменты для отслеживания и визуализации данных

Дашборды — отличный способ визуализировать информацию. Визуализация помогает яснее взглянуть на трафик, лиды, статистику, чтобы создать комфортное рабочее поле или предоставить инвесторам исчерпывающую причину вложиться в ваш проект.

В этом помогут:

  • Zapier — уже упомянутый no-code инструмент для интеграций. Он умеет собирать данные в общую электронную таблицу Google Sheet, а если подключить к ней Google Analytics, то сразу компилировать данные в дашборд. Он позволяет выбрать самую релевантную информацию, будь то пользователи, сессии, продажи или подписчики.
  • Parabola — его задача в том, чтобы собирать и форматировать информацию из разных ресурсов, особенно когда их много, и вручную переносить данные трудозатратно. С помощью Parabola можно автоматически объединять данные, сливать колонки и значения, а еще настраивать фильтры для получения более точного анализа.
  • Rows — инструмент для SEO-продвижения, собирающий дашборды из Google Search Console. Платформа заменяет Excel — и добавляет ему немного зерокода: информация о трафике с веб-сайта автоматически передается в ячейки электронной таблицы Rows и позволяет делать краткие отчеты по периодам времени. Потом их можно сравнить, чтобы оценить эффективность той или иной рекламной кампании.

Инструменты для создания приложений на основе таблиц

Возможности зерокодинга неисчерпаемы — некоторые инструменты дают возможность не просто осуществлять автоматизацию таблиц, но и превращать их в готовый портал. Пользователи смогут логиниться и делать заказы, а специалисты совместно работать над проектом.

Для этого подойдут:

  • Zapier — снова он! Одной из фич инструмента является возможность создания клиентского портала для сбора информации через формы. Zapier берет данные из базы вроде Airtable, автоматически ее сортирует и обновляет. И если нужно, самостоятельно связывается с клиентами через Twilio. Платформа позволяет использовать логины и пароли, создавать анонимные аккаунты.
  • Stacker — no-code инструмент, который может сделать клиентское приложение на основе облачной БД Airtable. Stacker работает и как конструктор, и как посредник, через которого клиенты будут вводить информацию непосредственно в базу данных. Он автоматически создает логины и профили для каждого пользователя. Аккаунты можно настраивать — устанавливать приватность и доступы.
  • Creatium — конструктор сайтов без кода, который заточен под выгрузку информации из баз данных на Airtable или Google Sheets. В конструкторе создается таблица, на основе которой он самостоятельно делает готовый веб-сайт: каталог товаров и услуг, вакансий, новостей и объявлений, даже задачник. При этом для каждой строки конструктор генерирует отдельную страницу.

Больше об этом можно прочитать в обзорной статье «Обзор Creatium — конструктора сайтов, который работает с Airtable и “Google Таблицами”».

С зерокодинговыми платформами рутинные задачи, на которые раньше приходилось тратить много времени, становятся проще. Они освобождают время, которое можно потратить на более интересные проекты. Самое сложное тут — настроить интеграции и автоматизацию, но у большинства платформ есть туториалы. И даже если нет, всегда есть мы и наш чатик зерокодеров в телеграме.