Дмитрий Амелин — продюсер, режиссер и создатель медиа-контента. Он потратил полмиллиона и 6 месяцев на MVP приложения, которое устарело еще в процессе разработки. Именно поэтому он заинтересовался зерокодингом и сам создал приложение Join In, агрегатор локальных событий — только теперь уже без кода и на Adalo. Дмитрий рассказал, как пришел в зерокодинг, собрал свой первый MVP и какие планы строит на будущее.
Как придумал идею приложения
Вначале мы хотели запустить планер для туристов. Но в итоге доработали идею и решили собрать приложение, которое отбирает и показывает пользователю классные события в его районе.
Яндекс.Афиша или KudaGo дают информацию о событиях во всей Москве, а я хотел показать, что происходит в шаговой доступности. Для жителей мегаполиса это актуально — особенно когда есть всего пара часов свободного времени и поехать в другие районы или другой конец города не получится.
Сначала мы пошли классическим путем: нашли команду разработчиков и написали ТЗ. В итоге ребята пилили приложение почти полгода и «съели» 500 тыс. руб. Только после этого получилось опубликовать его в Google Play. Но тогда уже стало понятно — все устарело и надо делать новый прототип.
Мы потратили 500 тысяч рублей и полгода, чтобы понять — приложение уже устарело и нужно делать новый прототип
Правда, тратить еще полгода и полмиллиона на то, что снова потеряет актуальность в процессе создания, я уже не хотел. Я стал интересоваться, как обойтись без программистов, и познакомился с зерокодингом — в чатах «Я — зерокодер» и «Adalo Chat & Community». Это случилось в декабре 2020 года, а уже через месяц я в одиночку собрал Join In.
Как устроен пользовательский интерфейс
Мероприятия в приложении собираются из максимального количества источников по принципу «все активности из всех открытых ресурсов: сайтов агрегаторов, или мест, кафе, клубов, театров — для всех». У пользователей два варианта поиска — карта и список актуальных событий, который сортируется по времени.
Приложение показывает только те события, которые проходят прямо сейчас или планируются в ближайшие 2 недели. Есть фильтр по категориям, стоимости и дате. Результаты поиска отображаются и на карте, и в списке.
При клике на событие открывается карточка с подробной информацией: описанием, местоположением, телефоном организатора. Все это можно копировать и вставлять через буфер обмена.
Если авторизоваться, то можно добавлять события в избранное, а к экранам карты и списка добавляется список мероприятий, которые вы лайкнули — такие события доступны во вкладке «Избранное» и экране календаря.
В приложении есть не только личный кабинет пользователя, но и режим отображения для организаторов, в котором можно добавить новое событие и информацию о нем. Там же отображается статистика популярности проекта: отчет по кликам, просмотрам, переходам по ссылкам и другие данные.
Изучить Adalo и сделать свое мобильное приложение без кода можно на нашем курсе «Зерокодер мобильных приложений».
Что под капотом
Пока я не до конца определился со стеком, еще думаю, что можно оптимизировать и добавить. В первой версии использую такой набор:
- Приложение собрано на Adalo;
- Данные по событиям хранятся в Airtable и интегрируются с Adalo через API. Планирую перейти на QuintaDB;
- Данные личных кабинетов хранятся в QuintaDB;
- Лендинг на Tilda.
Я использую стандартные инструменты Adalo, кроме баз данных и сбора статистики. В Adalo есть встроенный модуль интеграции с системой мобильной аналитики Mixpanel, но он собирает слишком мало данных — мне их не хватило. Поэтому, чтобы собрать расширенную статистику по мероприятиям, я создал в базе данных дополнительные колонки, в которых подсчитывается количество кликов.
В Adalo на каждый клик можно повесить набор действий — кнопка может отрабатывать переход на другой экран и увеличивать счетчик на 1 в соответствующей колонке по простой формуле. Удобно, что Adalo поддерживает все формульные преобразования Airtable в связанных по API БД, которые ведутся на Airtable.
Благодаря группировке экранов по смыслу в Adalo, удалось обойтись тремя группами. Первая группа управляет основным сценарием, вторая — отвечает за регистрацию и действия зарегистрированного пользователя, третья — за фильтры.
В базе данных Adalo можно добавлять мероприятия, но нельзя фильтровать и сортировать их. Этих функций мне не хватило, и я решил попробовать перенести их на AirTable или в QuintaDB, в итоге выбрав AirTable.
Сроки и стоимость разработки → Сколько времени ушло на разработку
В конце декабря я посмотрел интенсив с Вадимом и вдохновился зерокодингом, а в начале января начал собирать Join In. Через неделю уже опубликовал свое первое приложение.
Получается, что используя зерокодинговые инструменты, я получил первую версию приложения в 25 раз быстрее, чем когда отдавал её разработчикам. За это же время я мог протестировать 25 гипотез или провести 25 недельных спринтов по улучшению приложения.
Планы на будущее
Пока зерокодинговый опыт я рассматриваю как расширение продюсерских возможностей для развития проекта Join In. Пока тестируем продукт и пытаемся понять, насколько он нужен рынку. Инвестиции не привлекали, все делаем «на свои». Но как минимум благодаря Join In я освоил зерокодинг — а это классный способ заработка.
Если наши гипотезы относительно приложения подтвердятся и мы получим положительный фидбэк от рынка, то снова подключим разработчиков — но у нас уже будет четкое ТЗ и сценарии использования приложения, что значительно сократит объем работ.
Смотреть кейс на YouTube
Если вы хотите поближе познакомиться с инструментом или поделиться своим кейсом, присоединяйтесь к сообществу разработчиков Adalo и телеграм-каналу «Зерокодер»