Анализ поставщиков – это часть деятельности любой организации, независимо от ее размеров, сферы. Рассмотрим анализ поставщиков, критерии оценки, методы проведения, предоставим пример.
Структура анализа поставщиков
Для тщательного анализа поставщиков следует разбить процесс на этапы:
- Определение целей, критериев
Необходимо определить цели, которые организация пытается достичь. Например, целью может быть снижение затрат на закупки, повышение качества продукции или расширение ассортимента.
- Сбор информации о поставщиках
Собрать информацию о потенциальных импортерах можно из разных источников, включая интернет, рекомендации, базы данных.
- Оценка критериев
Определяются критерии, по которым будут оцениваться партнеры. Критерии могут включать в себя цену, оценку продукции, надежность партнера, соблюдение сроков.
- Оценка поставщиков
После определения критериев проводится оценка каждого импортера на основе собранной информации. Это позволяет сравнить их, выделить лучших кандидатов.
- Принятие решения
На основе результатов принимается решение о выборе поставщиков, которые наилучшим образом соответствуют целям, критериям организации.
- Мониторинг, анализ работы доставки
После заключения сделок необходимо регулярно мониторить их работу, оценивать соответствие ожиданиям, параметрам.
Ключевые критерии
- Качество товаров, услуг
Качество – важный пункт. Оценка включает в себя проверку соответствия продукции стандартам, наличие сертификатов, репутацию вашего партнера.
- Цена
Сравнение цен позволяет определить наилучшие условия для закупок.
- Надежность
Надежность подрядчиков определяется его способностью поставлять товары в срок, без сбоев.
- Соблюдение сроков
Соблюдение сроков поставки важно для устойчивой работы организации, покрытия нужд заказчиков.
- Объем поставок
Способность подрядчиков покрыть нужды организации в требуемых объемах.
Пример анализа
У компании XYZ есть цель снизить затраты на закупки сырья для производства своей продукции. Все начинается со сбора информации о различных подрядчиках сырья на рынке. Затем они определяют параметры:
- Цена: XYZ хочет найти импортеров, предлагающих сырье по конкурентой цене.
- Качество: сырье должно соответствовать стандартам, чтобы не повлиять на конечную продукцию.
- Надежность: партнер должен быть надежным, доставлять сырье вовремя.
- Сроки: важно, чтобы сроки поставок были соблюдены.
- Объем исполнения: импортер должен быть способен обеспечить необходимый объем сырья.
После сбора информации, просмотре каждого партнера по этим параметрам, компания XYZ выбирает несколько наилучших импортеров, которые соответствуют их целям, требованиям.
Заключение
Анализ поставщиков – часть бизнес-процесса, позволяет организациям принимать обоснованные решения при выборе партнеров. Анализ экономит ресурсы, повышает качество продукции, укрепляет позиции на рынке.