Если вы мечтали создать свою собственную игру, то эта статья поможет вам освоить основы разработки приложений на платформе Unity. Мы сделаем простую игру-раннер, которая будет запускаться на Android устройствах. Погрузимся в процесс создания игры шаг за шагом.
Подготовка
- Установка Unity
Первым шагом является установка Unity на ваш компьютер. Unity доступна на официальном сайте, и вы можете скачать ее бесплатно. После установки запустите Unity Hub, выберите вкладку «Проекты» и создайте новый проект.
- Импорт ресурсов
Прежде чем приступить к созданию игры, нам нужно иметь некоторые ресурсы: графика для персонажа, фон, монетки и препятствия. Вы можете найти бесплатные ассеты в Asset Store Unity.
- Откройте окно Asset Store в Unity.
- Найдите нужные ассеты, скачайте их и добавьте в проект.
Делаем игру
- Создание окружения
Для нашей игры раннера нам понадобится бесконечный игровой мир, по которому наш персонаж будет бегать. Создадим его:
- Создайте пустой объект и назовите его «Ground».
- Примените к нему графику фона, которую вы импортировали ранее.
- Расположите персонажа на земле.
- Создание персонажа
Теперь создадим персонажа, которым будет управлять игрок:
- Создайте пустой объект и назовите его «Player».
- Добавьте к нему спрайт персонажа и компонент Rigidbody2D для физической симуляции.
- Создайте новый скрипт «PlayerController», прикрепите его к объекту Player и откройте его для редактирования.
Пример простого кода для управления персонажем:
«`csharp
using UnityEngine; public class PlayerController : MonoBehaviour { public float speed = 5f; void Update() { float moveHorizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»); Vector2 movement = new Vector2(moveHorizontal, 0); GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = movement * speed; } } «` |
- Добавление препятствий и монеток
Создадим препятствия и монетки, которые персонаж будет собирать и уворачиваться от них:
- Создайте пустой объект «Obstacles» и добавьте в него спрайты препятствий и монеток.
- Создайте скрипт «ObstacleController» для управления препятствиями.
- В скрипте реализуйте движение препятствий к персонажу и их удаление после выхода за границы экрана.
Пример кода для движения препятствий:
«`csharp
using UnityEngine; public class ObstacleController : MonoBehaviour { public float speed = 5f; void Update() { transform.Translate(Vector3.left * speed * Time.deltaTime); if (transform.position.x < -10) { Destroy(gameObject); } } } «` |
- Реализация игровой логики
Теперь, когда у нас есть персонаж и препятствия, нужно реализовать игровую логику:
- Создайте пустой объект «GameManager».
- Добавьте скрипт «GameManager» для управления игрой и откройте его для редактирования.
Пример кода для проверки столкновения персонажа с препятствиями и монетками:
«`csharp
using UnityEngine; public class GameManager : MonoBehaviour { public GameObject gameOverPanel; void Update() { if (PlayerCollidedWithObstacle()) { GameOver(); } } bool PlayerCollidedWithObstacle() { // Код для проверки столкновения персонажа с препятствиями } void GameOver() { gameOverPanel.SetActive(true); Time.timeScale = 0f; } } «` |
- Создание интерфейса
Добавим интерфейс с очками, которые собирает персонаж:
- Создайте Canvas и добавьте на него Text для отображения счета.
- Создайте скрипт «ScoreManager» для управления счетом.
- В скрипте реализуйте увеличение счета при сборе монеток.
Пример кода для управления счетом:
«`csharp
using UnityEngine; using UnityEngine.UI; public class ScoreManager : MonoBehaviour { public Text scoreText; private int score; void Start() { score = 0; } public void IncreaseScore() { score++; scoreText.text = «Score: » + score; } } «` |
- Настройка управления
Добавим управление игроком:
- В Unity выберите «Edit» -> «Project Settings» -> «Input».
- Создайте новую ось для горизонтального управления (например, «Horizontal»).
- Назначьте клавиши или кнопки для управления в положения «Positive Button» и «Negative Button».
- Тестирование
После завершения всех шагов, выполните сборку игры на устройство Android и протестируйте её. Если все настроено правильно, вы должны увидеть свою игру-раннер на экране устройства.
Вы только что создали свою первую игру на Unity! Теперь вы можете улучшать и расширять её, добавлять новые элементы геймплея и создавать увлекательные уровни.
Заключение
Мы создали простой раннер на Unity с персонажем, препятствиями и монетками, а также добавили управление и интерфейс счета. Теперь вы можете начать свой путь разработчика игр и воплотить в жизнь свои креативные идеи.