Если вы мечтали создать свою собственную игру, то эта статья поможет вам освоить основы разработки приложений на платформе Unity. Мы сделаем простую игру-раннер, которая будет запускаться на Android устройствах. Погрузимся в процесс создания игры шаг за шагом.

Подготовка

  • Установка Unity

Первым шагом является установка Unity на ваш компьютер. Unity доступна на официальном сайте, и вы можете скачать ее бесплатно. После установки запустите Unity Hub, выберите вкладку «Проекты» и создайте новый проект.

  • Импорт ресурсов

Прежде чем приступить к созданию игры, нам нужно иметь некоторые ресурсы: графика для персонажа, фон, монетки и препятствия. Вы можете найти бесплатные ассеты в Asset Store Unity.

  1. Откройте окно Asset Store в Unity.
  2. Найдите нужные ассеты, скачайте их и добавьте в проект.

Делаем игру

  • Создание окружения

Для нашей игры раннера нам понадобится бесконечный игровой мир, по которому наш персонаж будет бегать. Создадим его:

  1. Создайте пустой объект и назовите его «Ground».
  2. Примените к нему графику фона, которую вы импортировали ранее.
  3. Расположите персонажа на земле.
  • Создание персонажа

Теперь создадим персонажа, которым будет управлять игрок:

  1. Создайте пустой объект и назовите его «Player».
  2. Добавьте к нему спрайт персонажа и компонент Rigidbody2D для физической симуляции.
  3. Создайте новый скрипт «PlayerController», прикрепите его к объекту Player и откройте его для редактирования.

Пример простого кода для управления персонажем:

«`csharp

using UnityEngine;

public class PlayerController : MonoBehaviour

{

public float speed = 5f;

void Update()

{

float moveHorizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);

Vector2 movement = new Vector2(moveHorizontal, 0);

GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = movement * speed;

}

}

«`

  • Добавление препятствий и монеток

Создадим препятствия и монетки, которые персонаж будет собирать и уворачиваться от них:

  1. Создайте пустой объект «Obstacles» и добавьте в него спрайты препятствий и монеток.
  2. Создайте скрипт «ObstacleController» для управления препятствиями.
  3. В скрипте реализуйте движение препятствий к персонажу и их удаление после выхода за границы экрана.

Пример кода для движения препятствий:

«`csharp

using UnityEngine;

public class ObstacleController : MonoBehaviour

{

public float speed = 5f;

void Update()

{

transform.Translate(Vector3.left * speed * Time.deltaTime);

if (transform.position.x < -10)

{

Destroy(gameObject);

}

}

}

«`

  • Реализация игровой логики

Теперь, когда у нас есть персонаж и препятствия, нужно реализовать игровую логику:

  1. Создайте пустой объект «GameManager».
  2. Добавьте скрипт «GameManager» для управления игрой и откройте его для редактирования.

Пример кода для проверки столкновения персонажа с препятствиями и монетками:

«`csharp

using UnityEngine;

public class GameManager : MonoBehaviour

{

public GameObject gameOverPanel;

void Update()

{

if (PlayerCollidedWithObstacle())

{

GameOver();

}

}

bool PlayerCollidedWithObstacle()

{

// Код для проверки столкновения персонажа с препятствиями

}

void GameOver()

{

gameOverPanel.SetActive(true);

Time.timeScale = 0f;

}

}

«`

  • Создание интерфейса

Добавим интерфейс с очками, которые собирает персонаж:

  1. Создайте Canvas и добавьте на него Text для отображения счета.
  2. Создайте скрипт «ScoreManager» для управления счетом.
  3. В скрипте реализуйте увеличение счета при сборе монеток.

Пример кода для управления счетом:

«`csharp

using UnityEngine;

using UnityEngine.UI;

public class ScoreManager : MonoBehaviour

{

public Text scoreText;

private int score;

void Start()

{

score = 0;

}

public void IncreaseScore()

{

score++;

scoreText.text = «Score: » + score;

}

}

«`

  • Настройка управления

Добавим управление игроком:

  1. В Unity выберите «Edit» -> «Project Settings» -> «Input».
  2. Создайте новую ось для горизонтального управления (например, «Horizontal»).
  3. Назначьте клавиши или кнопки для управления в положения «Positive Button» и «Negative Button».
  • Тестирование

После завершения всех шагов, выполните сборку игры на устройство Android и протестируйте её. Если все настроено правильно, вы должны увидеть свою игру-раннер на экране устройства.

Вы только что создали свою первую игру на Unity! Теперь вы можете улучшать и расширять её, добавлять новые элементы геймплея и создавать увлекательные уровни.

Заключение

Мы создали простой раннер на Unity с персонажем, препятствиями и монетками, а также добавили управление и интерфейс счета. Теперь вы можете начать свой путь разработчика игр и воплотить в жизнь свои креативные идеи.