Программирование – часть образовательной программы. Умение писать код становится все более ценным. Но не каждый ученик или студент готов погрузиться в сложности программирования с самого начала. Тогда приходят ноукод и лоукод. Давайте подробнее разберемся с ними.

Что такое ноукод и лоукод?

Ноукод и лоукод – это подходы к программированию, которые направлены на упрощение процесса создания программ и приложений.

Первое – это инструмент или платформа, которая позволяет создавать приложения, не требуя от пользователя IT-навыков.

Второе – это более продвинутый подход, который предлагает графический интерфейс и конструкторы для создания приложений с минимумом кода.

Применение в образовании

Обучение программированию с использованием ноукод и лоукод имеет множество причин. Вот некоторые из них:

  1. Упрощение: позволяют начинающим программистам быстро освоить основы разработки без необходимости изучения сложных ЯП. Это упрощает обучение и дает учащимся уверенность в своих способностях.
  2. Интуитивность: такие платформы обычно предлагают графический интерфейс, который позволяет пользователю создавать приложения путем перетаскивания и настройки готовых элементов. Это делает процесс более интуитивным и доступным для всех.
  3. Развитие творческого мышления: их использование стимулирует развитие творческого мышления учащихся. Они могут экспериментировать с различными идеями и создавать уникальные решения, не беспокоясь о технических деталях кода.
  4. Содействие командной работе: ученики могут работать в команде над одним проектом. Разделение задач и совместная работа над приложением позволяют развить навыки коллективного взаимодействия и усилить эффективность работы.

Процесс использования

Использование подходов в образовании может осуществляться через различные инструменты, платформы и приложения. Вот некоторые конкретные примеры:

  1. MIT App Inventor: это платформа разработки без программирования, которая позволяет изучить разработку под мобильные устройства. С ее помощью учащиеся могут создавать собственные программы, используя блоки кода для определения логики и его интерфейса.
  2. Scratch: это популярный инструмент лоукода который ис. Можно создавать интерактивные истории, анимации, игры. С помощью Scratch учащиеся могут создавать свои собственные проекты, перетаскивая и соединяя графические блоки кода.
  3. Bubble: инструмент веб-разработки, предлагает графический интерфейс для разработки и настройки сайтов. С ее помощью учащиеся могут создавать свои собственные веб-страницы без необходимости изучения разработки.
  4. Arduino: платформа для создания интерактивных электронных проектов. Она предлагает простой язык и графический интерфейс, что делает ее доступной для начинающих. С помощью Arduino учащиеся могут создавать различные устройства и роботов.

Плюсы и минусы подхода

Как и любой метод обучения, использование этих подходов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их:

Плюсы:

  • Упрощение процесса обучения.
  • Развитие творческого мышления и пробуждение интереса к программированию.
  • Улучшение навыков командной работы.
  • Быстрый результат без навыков написания кода.

Минусы:

  • Неполные возможности и гибкость.
  • Ограниченный доступ к техническим аспектам и внутреннему устройству приложений.
  • Ограниченная поддержка и возможности платформ.

Заключение

Ноукод и лоукод являются эффективными инструментами для введения учащихся в мир программирования. Они помогают сделать процесс обучения более доступным, увлекательным и творческим. Но эти подходы имеют свои ограничения и не заменяют полноценного программирования. Использование этих подходов в образовании должно быть дополнительным инструментом, который стимулирует интерес к IT и созданию программных решений.