В интернет-мире информация доступна каждому человеку. Компании стало сложнее выделиться среди конкурентов и привлечь внимание своей аудитории. Посмотрим на персонализацию контента, почему она важна для вашего бизнеса и как ее правильно сделать. Плюсом – примеры реальных компаний.
Что такое персонализация контента
Персонализация контента – это процесс предоставления уникального и релевантного материала для зашедшего клиента на основе его предпочтений, поведения и характеристик. Процесс позволяет адаптировать его под нужды и интересы зашедших мужчины или женщины.
Зачем это нужно
Улучшение опыта пользователя: персонализация контента позволяет сделать сайт более интересным и релевантным для каждого потенциального клиента. Когда он видит информацию, которая соответствует его интересам, он ощущает большую удовлетворенность и склонность оставаться на сайте дольше.
Повышение конверсии: показывая людям материал, который соответствует их предпочтениям, вы увеличиваете вероятность того, что они совершат целевое действие: покупка товара или подписка на рассылку/сообщество. Также технология помогает создать более релевантные предложения, что способствует повышению конверсии.
Укрепление связи с клиентами: когда люди видят, что вы уделяете внимание их потребностям и интересам, они чувствуют себя более ценными и уникальными. Это помогает укрепить связь с аудиторией, повысить их лояльность и вероятность повторных покупок.
Как реализовать
Исследуйте свою аудиторию: нужны данные об интересах, поведении и характеристиках ваших посетителей. Это можно сделать с помощью аналитических инструментов, опросов или отзывов.
Сегментируйте аудиторию: можно создать группы по возрасту, полу, географии или интересам. Это поможет вам более точно адаптировать записи для каждой группы.
Подберите подходящие инструменты: некоторые из них предоставляют возможность автоматически рекомендовать материалы, основываясь на предпочтениях аудитории, другие позволяют создавать динамические блоки со статьями или медиа. Изучите инструменты и подберите под бюджет и сектор. Примеры: Google Optimize, Monetate, RichRelevance.
Настройте релевантность: используйте данные о предпочтениях и поведении людей, чтобы предлагать им то, что будет интересно. Если у вас есть интернет-магазин, вы можете показывать посетителям рекомендации товаров на основе их предыдущих покупок или просмотров.
Примеры успешной персонализации
Озон: пример компании, которая успешно применяет персонализацию контента. Они анализируют данные о покупках и просмотрах каждого человека, чтобы предлагать персонализированные рекомендации товаров, фильмов, сообществ. Благодаря этому, клиенты чувствуют, что Озон (и любой маркетплейс) понимает их интересы и предлагает товары, которые им действительно интересны.
Кинопоиск: он использует этот механизм для рекомендации фильмов и сериалов каждому зрителю. Они анализируют данные о просмотрах, оценках и предпочтениях, чтобы предлагать собственные рекомендации, которые помогают зрителям находить материал, соответствующий их вкусам.
Соцсети: еще проще – рекомендуют потенциально интересных людей и сообщества, но на правах рекламы.
Заключение
Персонализация контента является помогает улучшить опыт использования, повысить конверсию и укрепить связь с клиентами. Проведите исследование вашей аудитории, сегментируйте ее и используйте подходящие инструменты для настройки релевантности. Примеры демонстрируют эффективность этой стратегии.