В интернет-мире информация доступна каждому человеку. Компании стало сложнее выделиться среди конкурентов и привлечь внимание своей аудитории. Посмотрим на персонализацию контента, почему она важна для вашего бизнеса и как ее правильно сделать. Плюсом – примеры реальных компаний.

Что такое персонализация контента

Персонализация контента – это процесс предоставления уникального и релевантного материала для зашедшего клиента на основе его предпочтений, поведения и характеристик. Процесс позволяет адаптировать его под нужды и интересы зашедших мужчины или женщины.

Зачем это нужно

ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ
КАК «ХАКНУТЬ» PYTHON С ПОМОЩЬЮ CHATGPT
ЧТО БУДЕТ НА ОБУЧЕНИИ?
  • Прямо в эфире решим типичные задачи программиста только с помощью ChatGPT
  • Возможности Python — расскажем что можно делать и сколько на этом зарабатывать?
  • Что ждет рынок программирования и почему мы решили сюда пойти

Улучшение опыта пользователя: персонализация контента позволяет сделать сайт более интересным и релевантным для каждого потенциального клиента. Когда он видит информацию, которая соответствует его интересам, он ощущает большую удовлетворенность и склонность оставаться на сайте дольше.

Повышение конверсии: показывая людям материал, который соответствует их предпочтениям, вы увеличиваете вероятность того, что они совершат целевое действие: покупка товара или подписка на рассылку/сообщество. Также технология помогает создать более релевантные предложения, что способствует повышению конверсии.

Укрепление связи с клиентами: когда люди видят, что вы уделяете внимание их потребностям и интересам, они чувствуют себя более ценными и уникальными. Это помогает укрепить связь с аудиторией, повысить их лояльность и вероятность повторных покупок.

Как реализовать

Исследуйте свою аудиторию: нужны данные об интересах, поведении и характеристиках ваших посетителей. Это можно сделать с помощью аналитических инструментов, опросов или отзывов.

Сегментируйте аудиторию: можно создать группы по возрасту, полу, географии или интересам. Это поможет вам более точно адаптировать записи для каждой группы.

Подберите подходящие инструменты: некоторые из них предоставляют возможность автоматически рекомендовать материалы, основываясь на предпочтениях аудитории, другие позволяют создавать динамические блоки со статьями или медиа. Изучите инструменты и подберите под бюджет и сектор. Примеры: Google Optimize, Monetate, RichRelevance.

Настройте релевантность: используйте данные о предпочтениях и поведении людей, чтобы предлагать им то, что будет интересно. Если у вас есть интернет-магазин, вы можете показывать посетителям рекомендации товаров на основе их предыдущих покупок или просмотров.

Примеры успешной персонализации

Озон: пример компании, которая успешно применяет персонализацию контента. Они анализируют данные о покупках и просмотрах каждого человека, чтобы предлагать персонализированные рекомендации товаров, фильмов, сообществ. Благодаря этому, клиенты чувствуют, что Озон (и любой маркетплейс) понимает их интересы и предлагает товары, которые им действительно интересны.

Кинопоиск: он использует этот механизм для рекомендации фильмов и сериалов каждому зрителю. Они анализируют данные о просмотрах, оценках и предпочтениях, чтобы предлагать собственные рекомендации, которые помогают зрителям находить материал, соответствующий их вкусам.

Соцсети: еще проще – рекомендуют потенциально интересных людей и сообщества, но на правах рекламы.

Заключение

Персонализация контента является помогает улучшить опыт использования, повысить конверсию и укрепить связь с клиентами. Проведите исследование вашей аудитории, сегментируйте ее и используйте подходящие инструменты для настройки релевантности. Примеры демонстрируют эффективность этой стратегии.

3-дневный курс
НАУЧИСЬ СОЗДАВАТЬ TELEGRAM-БОТОВ НА PYTHON С CHATGPT
C НУЛЯ ЗА 3 ДНЯ
  • Освой Python и нейросети и узнай, как гарантированно получить первые 10 заказов
  • УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
  • Создай и прокачай собственного чат-бота
Участвовать бесплатно
Вебинар
ФРИЛАНС И ПРОЕКТНАЯ РАБОТАДЛЯ PYTHON-РАЗРАБОТЧИКА
  • Подарим подборку бесплатных инструментов для написания кода
Участвовать бесплатно