Когда перед разработчиками встает вопрос о том, под какую операционную систему верстать приложение — Android или iOS, многие оказываются озадаченными, потому что, с одной стороны, у обеих платформ схожая архитектура, но в то же время они предлагают разные подходы к разработке и продвижению приложения. Попробуем их сравнить.

Статистика

Согласно данным Statcounter.com, Android гораздо более популярная платформа на мировом рынке по сравнению с iOS (43.43% к 17.63%). При этом, согласно Business of Apps, несмотря на свою меньшую распространенность, iOS лидирует в доходах от разработки приложений.

Создание приложения для Андроид и iOS

Ключевое различие платформ — языки программирования. Android использует Java или Kotlin, а iOS — Swift, причем последний считается более легким для освоения, в связи с чем многие разработчики считают, что разработка мобильного приложения для операционной системы Apple проще.

Если обратиться к другим инструментам, то стоит отметить интегрированную среду разработки — Xcode у iOS и Android Studio у Android. Однако, несмотря на различия предоставленного функционала и подходов, оба варианта считаются удобными для использования, поэтому не играют ключевой роли при выборе.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на сложность разработки. Android-специалисты тратят больше ресурсов на тестирование и обслуживание приложений из-за фрагментации устройств, так как на рынке представлено много различных версий ОС Android, в то время как iOS работает с ограниченным набором девайсов Apple.

Расходы — стоимость разработки приложений для iOS и Android

В то время как последний пункт вроде бы избавляет iOS разработчиков от лишних трат, он же не оставляет возможности разрабатывать приложения для этой операционной системы нигде, кроме как на этой самой дорогостоящей технике Apple. Тем временем Android, доминируя на мировом рынке, предлагает куда более доступные устройства.

Кроме того, при публикации своего приложения в Google Play, Android-разработчик должен заплатить около $25 за единичную регистрацию, в то время как iOS-специалисты должны вносить $99 ежегодно для того, чтобы их приложения появлялись на просторах App Store.

Стоит также обратить внимание на модераторскую политику платформ — App Store имеет довольно строгие гайдлайны и проводит скрупулезные проверки приложений перед их размещением, в то время как релиз в Google Play намного проще.

Таким образом, при выборе платформы для своего приложения, следует отталкиваться непосредственно от особенностей вашего проекта. Возможно вам подходят оба варианта — тогда нужно будет сделать больше работы, за то ваша аудитория тоже увеличится.

Наш курс «Зерокодер мобильных приложений» посвящен разработке приложений для Android и iOS. Там мы учим создавать самостоятельный продукт, который можно сделать доступным обеим категориям пользователей.