Система управления контентом (CMS) — это сервис, который направлен на создание нового контента. Он сокращает количество ручных задач и автоматизирует многие процессы управления контентом.
Благодаря CMS можно генерировать веб-контент без специальных или технических навыков. Прямо как наш бесплатный интенсив по веб-дизайну на зерокоде! Записывайтесь, чтобы научиться создавать интерактивные сайты.
Зачем нужна CMS
CMS нужна по трем основным причинам. Она:
1. Размещает весь контент
Веб-сайты используют огромное количество текста и данных, включая большие медиафайлы. Чтобы помочь организовать эти файлы, CMS хранит цифровой контент в коллекциях — базах данных, которые автоматически упорядочивают типы контента.
Коллекции могут быть и по категориям публикаций, авторов, проектов или клиентов. Для более крупных сайтов некоторые CMS предлагают хранилище для информации о продуктах и изображений.
Также CMS обеспечивает индексирование, которое позволяет помечать документы (с указанием имен, дат и типов файлов). Это позволяет искать и получать доступ к контенту на нескольких веб-сайтах и в мобильных приложениях.
2. Оптимизирует усилия по созданию веб-сайтов
Пользовательский интерфейс функционирует по-разному для каждой платформы. Некоторые из них основаны на темах, шаблонах или расширениях, которые позволяют изменять опции и вводить контент в формы для настройки внешнего вида сайта.
Другие CMS оснащены конструкторами страниц с возможностью перетаскивания для визуального проектирования и структурирования веб-страниц. Системы часто включают элементы многократного использования. Это позволяет быстро создавать похожие страницы и вносить широкие изменения в дизайн без корректировки.
3. Реализует настраиваемые роли и разрешения пользователей
Роли пользователей (редактор, автор или администратор) позволяют знакомить соавторов с процессом создания веб-сайта, не позволяя им видеть конфиденциальную информацию.
Совместное использование доступа для входа позволяет копирайтерам или редакторам напрямую изменять текст на веб-сайте, ограничивая возможности и предотвращая случайное повреждение дизайна страницы.
В некоторых платформах CMS есть функция контроля версий. Она позволяет дизайнерам плавно переходить к проектам, не мешая вкладу друг друга во время их одновременной работы.

- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
- Где и как применять? Потестируем модель после установки на разных задачах
- Как дообучить модель под себя?
Какие CMS бывают
1. Визуальная
Это визуальный интерфейс, позволяющий нетехническим спецам по маркетингу и дизайну создавать внешний вид сайта и настраивать управление контентом.
Примеры платформ CMS с визуальным приоритетом:
- Webflow
- Bubble
- Wix
2. C открытым исходным кодом
Это ПО, исходный код которого открыт для редактирования. Такие платформы предлагают свободу и гибкость, поскольку можно использовать код для внесения собственных изменений, выбирать из широкого спектра тем и шаблонов, а также добавлять плагины.
Популярные CMS с открытым исходным кодом:
- WordPress
- Drupal
- Joomla
3. Платформы цифрового опыта
Платформа цифрового взаимодействия (DXP) — это интегрированная программная платформа с набором инструментов для управления контентом.
Помимо функций контент-менеджера, она обычно включает в себя специальные инструменты для электронной коммерции, персонализации клиентов и аналитики отзывов.
Если нужна мощная система управления корпоративным контентом, которая обрабатывает огромные объемы данных на многих платформах, DXP — тема.
Примеры платформ цифрового опыта:
- Adobe Experience Manager
- Сайткор
- HubSpot
- Освой Perplexity и узнай, как пользоваться функционалом остальных ИИ в одном
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Расскажем, как получить подписку (240$) бесплатно
- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ

