В социальных сетях — особенно у инфлюенсеров — можно встретить такую вещь как «ссылка в био» или «ссылка в профиле». Особенно распространено это в TikTok или Instagram*, потому что в профиле этих соцсетей нет возможности разместить все релевантные данные.
Что такое ссылка в профиле и зачем она нужна
Ссылка в профиле ведет на отдельную страницу, где перечислены другие ссылки, ведущие на разные релевантные ресурсы автора. Например, у компании может быть TikTok-аккаунт со ссылкой в био, при переходе на которую появляется возможность открыть сайт, интернет-магазин, другие соцсети. Специалист — например, кодер, — может разместить там ссылку на свой GitHub-репозиторий или статьи на «Хабре». Иными словами, на то, что покажет умения и докажет способности.
Ссылку в био можно назвать хабом — узлом, где перечислены все онлайн-ресурсы автора. Отдельная ссылка обычно выглядит аккуратнее, чем несколько, и позволяет потенциальному клиенту или просто заинтересованному человеку сразу найти удобный способ связи с автором, просмотреть портфолио или ассортимент товаров в магазине.
Для простых пользователей — не инфлюенсеров, не специалистов и не владельцев бизнеса — ссылка в био довольно бессмысленна. Зато для тех, кто активно пользуется интернетом или создает личный бренд, она просто необходима.

- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
- Где и как применять? Потестируем модель после установки на разных задачах
- Как дообучить модель под себя?
Как сделать ссылку в своем профиле
От теории перейдем к практике. Сделать ссылку в био можно несколькими разными способами — рассмотрим все, от самых простых к самым сложным.
1. Деревья ссылок
Ссылки в био — отнюдь не новинка. Некоторые компании давно поняли, что удобнее создать некий общий узел для перелинковки ресурсов, чем нагружать небольшой профиль. Поэтому для организации собственного хаба можно просто воспользоваться специальными инструментами.
Расскажем о нескольких.
- Linktree — самый популярный вариант. Пользуются инструментом более 40 млн человек по всему миру, включая таких звезд как Селена Гомез и такие корпорации как HBO. Linktree — пример максимально простого ресурса, который хорошо выполняет свои задачи. Страницу можно персонализировать, добавить картинки к каждой ссылке, изменить фон.
- Linkpop очень похож на Linktree визуально и функционально, но с одним нюансом: его разработчик — платформа Shopify, соответственно, к нему легко привязать свой магазин. Впрочем, это необязательно — например, вот такой хаб мы сделали буквально за пару минут. Шрифт, цвета, фон, форма кнопок — все это можно изменить.
- Milkshake немного иной визуально: вместо ссылок тут карточки, которые нужно свайпать. На каждой из карточек будет информация — описание автора, дерево ссылок, портфолио. В отличие от предыдущих двух инструментов, чтобы им воспользоваться, нужно скачать приложение. Веб-версии у него нет.
Инструменты не русифицированы, но они максимально простые и интуитивно понятные.
2. Посадочные страницы
Вместо дерева ссылок всегда можно создать небольшую посадочную страницу со всеми гиперссылками. В чем-то это даже лучше, потому что позволит показать не только список других ресурсов, но и продать услуги. Например, художник или фотограф может разместить на лендинге визуальное портфолио.
Верстать при этом необязательно — можно воспользоваться конструкторами лендингов.
Прочитайте о том, «Как создать лендинг самому: пошаговая инструкция для российской аудитории».
Помимо «Тильды», инструкцию по работе с которой вы найдете по ссылке выше, есть и другие варианты.
- Carrd — простой одностраничный сайт-портфолио с массой шаблонов и бесплатным тарифом. Причем бесплатно с его помощью можно создать до трех лендингов, а при переходе на платный тариф в $19 в год даже получить собственное доменное имя.
- Leadpages хорошо подойдет владельцам бизнеса, которые хотят не просто создать дерево ссылок в профиле, но и сделать полноценную воронку продаж. Один минус — это платный сервис, зато у него есть масса дополнительных интересных фич, среди которых сбор статистики, аналитика и тестирование.
Лендинг — вариант скорее для коммерции, но сервис Carrd вполне популярен в том числе среди активных пользователей соцсетей, онлайн-художников, влогеров, блогеров и людей с хобби.
3. Полноценные сайты
Третий способ рассказать о себе в профиле соцсетей — создать сайт или приложение. На личной страничке можно разместить ссылки на другие социальные сети, опубликовать самые удачные работы, рассказать о себе больше. Сайт — в некотором смысле ультимативный хаб для публикации абсолютно всех своих ресурсов.
Это может звучать сложно, все-таки разработать сайт — довольно сложный процесс, занимающий куда больше времени, чем требует размещение ссылок при помощи Linktree. Однако конструкторы сайтов и приложений помогут с этим. Они в принципе не требуют знания программирования, многие из них бесплатны, у всех есть типовые шаблоны.
И наконец, для реализации задуманного можно просто обратиться к зерокодингу. В блоге мы много пишем о разных инструментах для разработки без кода, начиная от нейросетей и заканчивая такими классическими конструкторами как Tilda, Adalo, Bubble, Webflow.
Самый простой способ создать свой собственный сайт — посетить бесплатный онлайн-интенсив по веб-разработке без кода от университета «Зерокодер». За пять дней вы узнаете все нужное для того, чтобы работать с Tilda, одним из классических инструментов зерокодинга. Это поможет не только сделать ссылку в био, но и круто сменить карьеру на одну из самых востребованных в IT-сфере.
*Facebook и Instagram принадлежит компании Meta — признана правительством РФ экстремистской организацией.
- Освой Perplexity и узнай, как пользоваться функционалом остальных ИИ в одном
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Расскажем, как получить подписку (240$) бесплатно
- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ

