Glide — это та самая платформа, которая может сделать приложение из таблицы за секунды. Cейчас в глайде можно интегрировать 4 вида таблиц и, дополнительно, файлы различных табличных расширений.

Выбор базы для будущего приложения

В этой статье разберем:

  • Какие файлы принимает Glide.
  • Какие есть виды таблиц, доступные для создания приложений.
  • Какие есть фишки и особенности каждой из них.

Файлы с каким расширением можно импортировать в глайд

XLSX — это формат электронной таблицы, которая создана в Microsoft Excel от 2007 и выше. Обратите внимание, что если у вас более ранняя версия Экселя, то формат будет .xls — такой файл глайд не прочтет.

CSV — расшифровывается как «разделенные запятой значения». Файлы с таким расширением формируются в текстовом редакторе. Нагляднее на рисунке:

ODS — это буквально «хранилище оперативных данных». В этом формате чаще всего сохраняет программа OpenOffice.

Все три расширения можно открыть в гугл таблицах, экселе и любых других таблицах.

Если у вас уже есть полная база данных, которую вы хотите добавить в свой проект, вы можете загрузить свои данные в виде файла одного из этих расширений.

После загрузки такого файла, таблица автоматически переводится в вид Glide Tables.

Glide Tables

Самые важные таблицы для глайда — именно здесь вы в основном работаете над приложением. Используйте встроенную таблицу для самой оптимальной интеграции.

Glide Tables похожи на Google Sheets, но они живут в Glide и обладают некоторыми интересными свойствами:

  • Они могут хранить гораздо больше данных, чем электронные таблицы Google.
  • Вы можете обмениваться таблицами Glide Tables между проектами, используя функцию Link Table.

Если вы выберете Glide Tables в качестве источника данных для вашего нового проекта, Glide создаст для вас начальный проект, используя имена таблиц по умолчанию и данные-заполнители, вроде таких:

Чтобы изменить название таблицы, просто дважды нажмите на него и введите свое название.

Чтобы изменить название столбца, наведите указатель мыши на столбец, который вы хотите изменить, нажмите значок раскрывающегося меню (треугольничек вниз) и выберите «Edit». Вы также можете дублировать, добавлять или удалять столбцы с помощью этого меню.

А чтобы добавить Glide Tables в уже существующий проект, нужно зайти в базу данных и в левой части редактора данных выбрать значок «плюс» и пункт «New empty table».

💡 Мы рекомендуем изучать новые программы на языке, на котором они написаны изначально. Для Glide этот язык — английский. Это поможет вам лучше ориентироваться в инструкциях и советах от сообщества и получать новые знания.

Google Sheets

Google Sheets — это облачная программа для работы с электронными таблицами, очень похожая на Excel. Вы можете выбрать электронную таблицу из своей учетной записи Google, которая будет служить источником данных для вашего проекта в Glide.

Это самый простой способ создания приложения на глайде после Glide Tables. При этом он имеет больше возможностей для математических вычислений. Например, при создании калькулятора валют без Гугл таблиц вам не обойтись.

Особенности работы с Google Sheets

Если вы создали учетную запись Glide используя рабочую электронную почту, вам необходимо создать связанную учетную запись Google, чтобы интегрировать Google Таблицы с Glide.

💡 Мы рекомендуем регистрироваться в Glide сразу с помощью аккаунта в Google. Это упростит интеграцию таблиц и создание приложений.

Также, чтобы сделать некоторые изменения в таблицах, вам необходимо будет переключаться между глайдом и гугл таблицами. Например, если вы захотите удалить столбец в такой базе, в Glide вы не сможете этого сделать. Нужно возвращаться в таблицы и удалять столбец там.

Как раз с этим типом таблиц учим наших студентов на курсе «Зерокодер мобильных приложений».

Excel

Сразу отметим, что это не привычный для нас пакет от Microsoft на компьютере. Имеются ввиду онлайн таблицы в рамках подписки на Microsoft 365.

Работает все точно также, как и с гугл таблицами.

Что нужно для работы?

  • Учетная запись Майкрософт.
  • Подписка на OneDrive или SharePoint.
💡 OneDrive — это облачный сервис от Майкрософт. Работает также, как Облако Mail.ru или Google Диск. SharePoint — это, по сути, то же самое, но предназначено для работы внутри организации.

Файлы Excel, размещенные в Microsoft OneDrive и SharePoint, можно интегрировать с Glide. Это особенно полезно, когда нескольким людям нужен быстрый доступ к исходной книге.

Чтобы добавить таблицы Excel, нажмите кнопку «Connect» и добавьте свою учетную запись. Далее, Microsoft OneDrive откроется в новой вкладке. Вам будет предложено войти в систему и предоставить Glide доступ к вашим файлам.

Если ваши файлы находятся в SharePoint, а не в OneDrive, нажмите кнопку «Authorize SharePoint Access» и предоставьте Glide дополнительные разрешения для подключения к нему.

Особенности работы с Excel

Когда создается новый проект, столбец идентификатора строки (Row ID) добавляется к каждому листу в файле. Листы в рабочей книге Excel добавляются как отдельные «Tabs» и отдельные таблицы в редактор данных.

Перед интеграцией таблицы в глайд, рекомендуется создать копию файла. После подключения, в таблицу будет автоматически добавлен идентификатор. Этот столбец нельзя удалять в исходном файле, чтобы не нарушать работу приложения.

Также, если вашей учетной записью OneDrive управляет организация, вам может потребоваться получить от администратора дополнительные разрешения, прежде чем вы сможете подключить ее к своему проекту.

Airtable

Airtable — это гибрид электронной таблицы и базы данных. Ваши проекты могут быть интегрированы с базами Airtable, предлагая вам более надежный подход к управлению данными, который вы не найдете в простых электронных таблицах.

Чтобы использовать такой тип таблиц в глайд, вам нужно присоединить их через API. Для этого:

  1. Перейдите в свою учетную запись в Airtable,
  2. в разделе API выберите пункт «Generate API key» или скопируйте существующий ключ,
  3. щелкните внутри ключевого поля, чтобы просмотреть его, а затем скопировать.

Остается только вставить API-ключ учетной записи Airtable в Glide и ваше приложение готово!

💡 Обратите внимание, что таблицы из вашей базы Airtable добавляются как отдельные таблицы в редактор данных. Они будут иметь уникальные «Tabs» в редакторе макетов.

Особенности работы с Airtable

Airtable позволяет создавать различные способы просмотра вашей информации (ормы, канбан, карточки и т.п.). Также, таблицы можно фильтровать и разбирать на отдельные параметры «view».

При подключении ваших баз к Glide имейте в виду, что любые фильтры, параметры «view» и способы представления информации, не будут перенесены в ваш проект. Например, если у вас есть фильтр в Airtable, который скрывает пустые строки, эти пустые строки появятся в ваших данных в Glide.

Лучше всего сохранить хотя бы одно представление в базе Airtable без фильтров или настроек. Таким образом, вы сможете увидеть все записи в этой базе и узнать, что будет перенесено в Glide.

Кстати, мы уже рассказывали в предыдущем материале про Airtable и сравнили этот сервис с Excel и Google Sheets.

Это все виды таблиц, которые на момент осени 2022 года позволяет интегрировать Glide. Они постоянно дорабатываются и улучшаются командой Glide Apps. Мы постараемся держать вас в курсе всех изменений. А пока вы можете задать возникшие вопросы в нашем официальном сообществе по Glide в рунете.