На сегодняшний день самыми популярными no-code платформами для создания лендингов или простых сайтов в русскоговорящей среде считают Tilda и Webflow. Их часто сравнивают между собой, но не всегда корректно. В этом материале мы укажем на фундаментальные различия между инструментами, которых достаточно много.
Порог входа
Первые же отличия видны после регистрации на обеих платформах. У Tilda минималистичное рабочее пространство на русском языке, которое интуитивно понятно. В Webflow все на английском, а интерфейс напоминает профессиональные графические редакторы, где без гайдов не разобраться. Здесь уже понятно, что новичку будет проще и быстрее научиться работать в Tilda.
Аналитика
Хоть аналитика и не самое важное, что должно быть в движке сайта, но хорошо, когда она есть хотя бы на базовом уровне. В Tilda можно посмотреть количество посетителей, время и частоту их визитов. В Webflow без сторонних сервисов нет и такого. Хоть это и не критичное различие, но все же для малого бизнеса может играть важную роль — проще, когда не надо разбираться в подключении внешних инструментов.
Готовые блоки
Если вам нужно собрать простой сайт за час, то для этого лучше подойдет Tilda. В этом инструменте десятки готовых блоков практически для любых целей. А у Webflow их всего около 30. Поэтому без должной сноровки и понимания инструмента в нем вы быстро сайт не сделаете.
Изменения в контенте и дизайне
Здесь есть разница и при создании сайта с нуля, и при внесении изменений в уже готовый проект. В Tilda если и есть кастомизация элементов, то чаще всего ее придется делать руками на всех этапах. Причем проделать такую работу придется для экрана каждого отдельного устройства. В Webflow, если изначально грамотно сверстать сайт, можно изменить цвет заголовка на всех страницах тремя нажатиями, а не переходить на каждую по отдельности и вносить изменения вручную.
Интеграции сервисов
В настоящее время Tilda ограничена в интеграции многих сервисов не только из-за технической части, но и из-за того, что это российский бренд. К ней можно подключить отечественные сервисы и те продукты, которые не ушли с рынка, но в Webflow вариантов интеграции в разы больше.
SEO
Из-за специфики исходного кода у Tilda, который полон лишних элементов, SEO работает хуже, чем у сайтов на Webflow. Дело в том, что у Webflow исходный код гораздо чище и страницы загружаются быстрее, что так же влияет на ранжирование страниц. Но заявлять, что в Tilda SEO нет мы тоже не будем. В ней есть настройки тегов и заголовков, которые помогут проекту не затеряться в поисковиках.
Можно сказать, что Tilda больше подходит для простых решений, которые чаще всего нужны стартапам и малому бизнесу. Для более серьезной работы уже стоит использовать Webflow. Поэтому сравнивать их лоб в лоб не нужно. Платформы предназначены для решения разных задач, хоть в результате и выдают один и тот же продукт — сайт. Ну а если хотите узнать о других зерокодерских инструментах для создания сайтов, заходите в крупнейшее сообщество зерокодеров в СНГ. Там можно не только узнать много нового, но и найти подрядчика или клиентов.