Зерокодер, как и любой другой диджитал-специалист, может совершать банальные ошибки на старте своего пути, которые прямым образом влияют на его заработок. Кто-то находит выход из ситуации довольно быстро, другие могут трудиться за небольшие деньги годами и сокрушаться, что на зерокодинге много не заработать. Попробуем разобрать самые частые ошибки, которые мешают специалистам выйти на стабильный высокий доход.

Дешевые заказы

Это нормально, когда новичок берет недорогие заказы на бирже или где-либо еще. Они помогают набраться опыта, а заказчик в это время не рискует потерять большую сумму и может получить вменяемый продукт. Но когда специалист застревает на этом уровне дольше, чем на полгода-год, это говорит о том, что что-то идет не так.

Если человек сознательно берет такие проекты, то вероятно дело в неуверенности в себе, в своих навыках или готовности заказчиков платить. Если дорогие заказы просто не доверяют или человек не может себя продать, то здесь можно заняться самопрезентацией, навыками коммуникации и посоветоваться с другими зерокодерами.

Чтобы брать больше за выполнение заказов, зерокодер должен иметь больший кругозор, чем его коллеги. Для этого мы создали клубный абонемент на все курсы нашего университета. Благодаря нему вы получите доступ ко всем актуальным учебным материалам по выгодной цене.

Неправильный отклик на вакансию

В чатах и сообществах с вакансиями можно увидеть, как в комментариях зерокодеры откликаются сообщениями «пишите в личку» или «я готов взять заказ». Увы, но на такие отклики на вакансию никто реагировать не будет. Они не презентовали себя, не заинтересовали клиента и по какой-то причине ждут, что клиент сам к ним придет.

Разовые заказы

Разовые заказы в принципе редко могут быть дорогими. Это быстрая работа, которая приносит какой-то небольшой заработок. Здесь можно зарабатывать неплохие деньги, только это будет постоянная гонка за заказчиками. На старте такой подход помогает собрать портфолио, но в будущем вы рискуете вымотаться и выгореть от таких постоянных спринтов. Лучше со временем обрасти постоянными клиентами и проектами покрупнее.

Отсутствие специализации

Речь про те случаи, когда специалист хватается за все, что ему дают. Он может одновременно разрабатывать сайт, собирать мобильное приложение, автоматизировать процессы. Проблема такого подхода в том, что нельзя сделать всю эту работу одновременно одинаково хорошо. И в сайтостроении, и создании приложения, и в автоматизации есть свои нюансы, которое нужно учитывать. А при широком профиле работы далеко не факт, что человек глубоко погружен хотя бы в одну из них.

Тут поможет нишевание. Специалист, который выберет одну конкретную сферу и будет в ней прокачиваться, практически обречен на успех. Он набирается в ней опыта, сталкивается с разными ошибками и углубляется в инструменты их решения. В таком формате работы специалист сможет быстрее развить свои навыки до высокого уровня, по сравнению с подходом, где он распыляет внимание.

Безынициативность

Многие ищут заказы на биржах или в сообществах, но почему-то мало людей предлагают себя компаниям самостоятельно. Совсем не обязательно ждать, когда откроется вакансия в той компании, которая вам нравится. Сделайте ей коммерческое предложение самостоятельно, ведь в ней могут даже не догадываться о том решении задачи, которое вы можете предложить.

Это займет немного больше времени, чем просто скинуть портфолио на почту: придется сформировать боль клиента, придумать ее решение, найти контакты и все это упаковать в продающее письмо. Гарантии того, что вашим предложением заинтересуются тоже нет. Но лучше отправить 10 коммерческих предложений и получить интерес хотя бы к одному, чем не отправить ни одного и не дать себе дополнительной возможности поработать с интересной компанией.

Если интересно как ищут клиентов опытные зерокодеры и сколько они берут за решение конкретной задачи, то присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram. Там уже больше 13 тыс. специалистов, работающих на разных инструментах с компаниями по всему миру.