Бизнес все больше заботится о пользовательском опыте, который получают клиенты. А CRO — это закулисная стратегия, благодаря которой все выстраивается в пользу вашей прибыли и клиентов.

Независимо от того, опытный ли вы маркетолог или только начинаете осваивать мир веб-дизайна и разработки, эта статья поможет вам углубиться в работу с CRO и достичь поставленных целей.

Что такое CRO?

CRO (conversion rate optimization, оптимизация коэффициента конверсии) — это стратегический процесс увеличения процента посетителей сайта, которые совершают целевое действие:

  • покупка;
  • подписка на рассылку новостей;
  • взаимодействие с контентом;
  • регистрация на вебинар;
  • планирование звонка с отделом продаж;
  • загрузка приложения.

Вы улучшите пользовательский опыт и повысите конверсию, если будете понимать поведение пользователей и оптимизацию элементов веб-страниц.

Хотя оптимизация коэффициента конверсии опирается на цифры, она заключается не только в показателях. Это процесс изучения желаний и поведения ваших клиентов, чтобы создавать лучшие сайты, цепочки и пользовательский опыт для каждого клиента.

Нельзя ограничиться лишь трафиком на сайт. Вам нужны действия и конверсии, а трафик без вовлеченности — всего лишь метрика.

Что такое коэффициент конверсии?

Коэффициент конверсии веб-страницы — это процент посетителей, совершивших целевое действие. Более высокий CRO обычно говорит о том, что у вас хорошо продуманный, убедительный сайт. В то время как более низкий, чем хотелось бы, коэффициент конверсии означает, что есть возможности для улучшения.

Вот как можно рассчитать коэффициент конверсии вашей страницы:

Коэффициент конверсии = (Количество конверсий / Количество посетителей) x 100%.

Например, если ваш сайт посетили 1 000 человек и 50 из них совершили покупку, коэффициент конверсии составит: (50 / 1000) x 100% = 5%.

CRO — это принятие мер для повышения коэффициента конверсии вашей страницы. Иногда для этого достаточно просто изменить призыв к действию или скорректировать выгоды и преимущества продукта на странице. В других случаях это может потребовать полной перестройки страницы, изменения всего макета или включения новых элементов, таких как отзывы клиентов или анимация на основе прокрутки.

Прежде чем приступить к оптимизации страниц, необходимо понять поведение, предпочтения и ограничения ваших клиентов. Эти сведения можно получить с помощью количественных данных, качественных исследований или данных по конкретной странице.

Например, если большинство ваших клиентов не прокручивают страницу вниз, лучше либо сократить объем информации, либо перенести призыв к действию (CTA) выше по странице.

Такие стратегии, как A/B-тестирование, исследование пользовательского опыта и персонализированный контент, могут повысить коэффициент конверсии и превратить сайт в более эффективный инструмент для достижения бизнес-целей.

Ключевые различия CRO и SEO

CRO и SEO (поисковая оптимизация) часто упоминаются в одном контексте, но они играют совершенно разные роли.

SEO — привлечение нужных посетителей на сайт путем повышения рейтинга в поисковых системах. Это включает в себя оптимизацию содержания и структуры сайта, чтобы он занимал более заметное место в результатах поиска.

CRO — это то, что происходит после того, как посетители попадают на ваш сайт. Он фокусируется на конвертации посетителей в клиентов или лиды.

В то время как SEO приводит потенциальных клиентов к двери, CRO убеждает их остаться и воспользоваться товаром или услугой. Оба эти направления важны, но работают над разными аспектами пути клиента.

Почему маркетологам важно уделять внимание CRO?

CRO — не просто набор тактик. Это образ мышления, который ставит во главу угла пользовательский опыт и ваши бизнес-цели. Это обязательный процесс для маркетологов, стремящихся к высоким результатам. И он никогда не заканчивается.

Вам придется возвращаться к этой задаче снова и снова, чтобы продолжать совершенствоваться и увеличивать свои доходы. Это требует много времени (не сомневайтесь), но оно того стоит.

Вот почему CRO незаменим для маркетологов:

1. Максимизирует ROI (возврат инвестиций).

По сути CRO — это получение большей отдачи от посетителей, которые у вас уже есть. Оптимизируя конверсию, вы не просто увеличиваете продажи. Вы делаете это без дополнительных затрат на привлечение нового трафика. Такая эффективность повышает рентабельность инвестиций.

2. Помогает лучше понять целевую аудиторию.

Благодаря аналитике, отзывам пользователей и тестированию вы получаете представление о том, чего хочет ваша аудитория, как она себя ведет и что побуждает ее к действию. Это понимание бесценно для разработки целевых, эффективных маркетинговых стратегий, выходящих за рамки сайтов.

3. Улучшает пользовательский опыт.

Сайт, оптимизированный для конверсии, удобен для пользователя, понятен и интересен. Такой подход к пользовательскому опыту способствует повышению конверсии и укреплению лояльности и доверия к бренду — важнейших факторов долгосрочного успеха бизнеса.

4. Позволяет бизнесу оставаться конкурентоспособным.

Конкуренты не спят. CRO позволяет вам постоянно развивать свой сайт, сохраняя его актуальность, практичность и опережая коллег, которые, возможно, не используют те же методы оптимизации.

5. Обеспечивает эффективное использование ресурсов.

Сосредоточившись на конвертации существующего трафика, CRO позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Это особенно важно для компаний с ограниченным маркетинговым бюджетом.

6. Помогает маркетологам принимать решения на основе данных.

CRO опирается на данные и тестирование, уходя от догадок и предположений. Такой подход гарантирует, что ваши маркетинговые решения будут основываться на реальных данных о пользователях. Вы получите более предсказуемые и успешные результаты.

Самые эффективные стратегии и тактики CRO

Недостаточно просто что-то поменять.  Например, цвет кнопок или типографику страницы. Это просто бесполезно. Начинать следует с наиболее эффективных стратегий и тактик. В идеале, с тех, которые основаны на реальных данных о ЦА.

Вот несколько стратегий CRO, которые стоит рассмотреть:

1. A/B-тестирование

A/B-тестирование предполагает сравнение двух версий веб-страницы, чтобы определить, какая из них лучше с точки зрения конверсии. Начните с элементов, которые существенно влияют на решения пользователей: заголовки, кнопки призыва к действию или макеты целевых страниц. Используйте Optimizely, чтобы провести эти тесты.

2. Обратная связь пользователей

Собирайте отзывы, чтобы понять потребности и болевые точки аудитории. Используйте опросы, формы обратной связи или инструменты вроде Hotjar для сбора качественных данных. Задавайте конкретные вопросы, касающиеся опыта и ожиданий. Регулярно анализируйте обратную связь и используйте ее для обновления сайта и совершенствования клиентского пути.

3. Пользовательская аналитика

Отслеживайте поведение пользователей на вашем сайте и выявляйте тенденции и закономерности с помощью таких инструментов аналитики, как Amplitude или Google Analytics. Вы сможете найти информацию о поведении, показателях отказов и источниках трафика. Это поможет определить области для улучшения. Установите цели конверсии в вашем аналитическом инструменте, чтобы отслеживать эффективность.

4. Персонализация

Используйте инструменты, позволяющие создавать динамичный и локализованный контент. Например, персонализированные рекомендации по продуктам или целевые сообщения, основанные на поведении пользователей. Сегментируйте свою аудиторию на основе ее поведения или демографических данных, чтобы создать более эффективные стратегии персонализации.

5. Отзывчивый дизайн на мобильных устройствах

Внедрите отзывчивый дизайн, оптимизируйте время загрузки и обеспечьте удобную навигацию в мобильной версии. Регулярно тестируйте сайт на разных устройствах и браузерах, чтобы обеспечить стабильную работу.

6. Оптимизация призыва к действию

С помощью кнопок CTA и текста клиент должен четко понимать, что нужно делать дальше. Призывайте к действию понятными формулировками. Делайте их визуально яркими и размещайте на страницах в стратегически важных местах. Протестируйте различные варианты дизайна и размещения CTA с помощью A/B-тестирования, чтобы увидеть, какие комбинации обеспечивают наибольшую конверсию.

Главное — это постоянное тестирование, обучение и итерации. Каждая оптимизация делает вас на шаг ближе к достижению целей цифрового маркетинга.