Геолокация — это функция определения местоположения цифрового устройства. Сейчас на основе данного сервиса работают многие платформы, начиная от такси, которым нужно определять место подачи машины, и заканчивая дейтинговыми приложениями: чтобы понимать, в каком радиусе подбирать для пользователя пару. Геолокация используется и в продвижении тоже. Смысл платить больше за рекламу по всему городу, если можно заплатить меньше за «точечные» показы тем, кто действительно заинтересован в товаре?
Зачем нужна геолокация
Мобильные приложения становятся популярнее с каждым годом. Мобильное — означает способное перемещаться вместе с пользователем, в отличие от стационарных десктопов. Еще в 2018 году 8 из 10 компаний утверждали, что привязка к локации помогает им развивать и расширять бизнес — и с каждым годом это влияние растет.
Вот как компании используют геолокацию:
- для маркетинга и продвижения: привязка к точке помогает обращаться к целевой аудитории;
- для информирования: пользователи получают информацию о расположенных рядом местах или объектах;
- для коммуникации: размещение точек на карте позволяет компаниям получить отзывы от клиентов, фото и видео.
Геолокация позволяет брендам определять местоположение клиента и, например, доставлять услугу прямо к нему. Так работают современные сервисы такси. Они не требуют вводить адрес и автоматически определяют, где находится клиент.
Именно геолокация помогает сервисам понять, из каких ресторанов клиент может сделать заказ. По такому принципу работает, например, «Деливери». Он не будет предлагать абсолютно все рестораны города — только те, которые находятся рядом или согласны доставить в определенную точку.
На геолокации основаны трекинги для занятий спортом, игры с элементами дополненной реальности, разного рода виртуальные туры — как разработанные брендами для увеличения лояльности, так и созданные муниципальными властями.
Наконец, некоторые компании могут отправлять уведомления на смартфоны прохожих, находящихся поблизости от их магазина. Человек идет по улице и получает оповещение о вечерней скидке на булочки из ближайшей кофейни.
Вариантов использовать геолокацию много. Для некоторых приложениях она обязательна, для некоторых не принципиальна.
💡 Вы только планируете начать работу над приложением? Приходите на бесплатный интенсив от онлайн-университета «Зерокодер»! Научим создавать мобильные приложения при помощи готовых конструкторов. Умение программировать для этого не требуется.
Кому нужна геолокация
Теперь разберемся, нужна ли геолокация конкретно вашему приложению.
Условно все нуждающиеся в геолокации приложения можно разделить на семь типов:
- геосоциальные, такие как Tinder или соцсети;
- навигационные — абсолютно любые карты;
- услуги по запросу, например, такси или доставка еды;
- фитнес-приложения — платформы для трекинга пробежек;
- сервисы дополненной реальности — это как раз игры;
- приложения для путешествий и букинга жилья;
- интернет-магазины и прочий e-commerce.
Социальные приложения используют геолокацию для того, чтобы для ответа на вопрос: «Где ты?» можно было просто скинуть геотег. С навигационными все предельно просто: карты — они и есть карты, им нужно отслеживать перемещения пользователя, чтобы довести его до нужного места или проложить маршрут. Услуги по запросу — вызов такси, где можно просто отметить местоположение на карте вместо того, чтобы искать табличку с номером дома.
У фитнес-сферы в свое время случился прорыв на волне популярности таких платформ как Nike Running Club и MyFitnessPal, которым по понятным причинам нужна геолокация для отслеживания пройденных, проеханных или проплытых расстояний. Сейчас эти приложения превратились в полноценные соцсети с возможностью добавлять друзей и делиться достижениями.
В 2020 году игра с дополненной реальностью Pokémon GO заработала более 900 миллиардов долларов и сделала то, что, пожалуй, пытались сделать сотни фитнес-тренеров: заставила геймеров выйти на улицы. Без технологии геолокации ловля покемонов на улицах города была бы просто невозможна.
Интернет-магазины используют геолокацию для доставки. Они определяют ближайший постамат или офис, рассчитывают срок. Конечно, адрес можно ввести вручную, но насколько все-таки удобнее, когда система все делает самостоятельно.
Технологии геолокации
Геолокационные системы опираются на сигналы со спутников, интернет или мобильную связь.
📡 GPS: система, которой оснащены все современные гаджеты. Аббревиатура происходит от термина «Global Positioning System», она же «глобальная позиционирующая система». GPS получает сигналы со спутников, ее точность составляет 15 метров, работает практически везде и не требует интернет-сообщения.
📡 A-GPS: то же самое, но с пометкой «Assisted». Это сочетание спутникового сигнала и возможностей мобильного телефона, которое делает позиционирование еще точнее. Комбинированные данные передаются через интернет — мобильный или Wi-Fi. Плюсы — высокая скорость и точность, не такая сильная нагрузка на аккумулятор, но нужен интернет.
📡 GSM Cell ID, или сети сотовой связи: когда местоположение объекта устанавливается при помощи вышек мобильной связи. Используется в ситуации, если спутниковой связи нет, и если в непосредственной близости находятся вышки связи. Идеально для города, совсем не идеально для какой-нибудь глухой местности.
📡 Wi-Fi: точность составляет от 25 до 50 метров, сбор информации происходит через интернет. Сети Wi-Fi прекрасно работают в городских условиях, где много точек доступа, и не так быстро сажают батарею, как GPS. Но без точки доступа Wi-Fi работать такая геолокация по понятным причинам не будет.
Еще существует геофенсинг, или геозонирование, — ситуация, когда на смартфон приходит оповещение при приближении к локации. Например, к кафе со скидками на булочки, как в примере выше. Геофенсинг позволяет задать границы территории при помощи Wi-Fi или GPS, а потом связаться с гаджетом, владелец которого пересек эти границы. Так работают, помимо условных кофеен, системы «умный дом» и родительский контроль.
Не всем приложениям нужна геолокация, но многим нужна. Осталось определиться, нужна ли она вашему проекту.