Нет ни одной причины уходить с Notion: это надежный инструмент, теперь еще и с собственной нейросетью. Но если на вас снизошел дух авантюризма, то почему бы не попробовать что-нибудь новое?
Для тех, кто не знаком с Notion
Notion — это рабочее пространство, универсальный инструмент, позволяющий ставить таски и выполнять их, хранить документы, создавать страницы, дашборды и приложения. На базе сервиса можно сделать CRM, контент-календарь и трекер для митингов. Можно не усложнять, спокойно используя его как личную записную книжку.
Рабочие пространства Notion можно расшаривать всей команде, чтобы работать над проектом совместно, можно добавлять комментарии и тегать других людей, делать документацию и писать должностные инструкции. Внешний вид пространства вариативен — это может быть страница, список, канбан, таблица и вообще что угодно. Если в мире существует какая-то система архивирования данных и ведения тасков, то у Notion она скорее всего уже есть.
Но возникает закономерный вопрос: если Notion — настолько идеальная система, то почему ее альтернативы тоже пользуются спросом? Потому что в мире нет ничего идеального.
Из недостатков Notion:
- периодические перебои в работе;
- проблемы с мобильной версией;
- своенравный поиск;
- отсутствие офлайн-версии;
- отсутствие сквозного шифрования.
Вроде бы ерунда, но для некоторых это важно. Так что давайте разберем, чем можно заменить нашего мастодонта рабочих пространств.

- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
- Где и как применять? Потестируем модель после установки на разных задачах
- Как дообучить модель под себя?
Прямой конкурент: Coda
Coda — это практически Notion, даже команды предполагается давать через слэш. Ключевое отличие от конкурента — Coda лучше подходит для автоматизации процессов и создания баз данных. Почему? По двум причинам:
- проектами можно делиться с респондентами, если вы собираете аналитику или проводите опросы;
- базы данных Coda гораздо более гибкие. При нажатии на знак «=» (равенства) система предложит создать формулу, которая свяжет между собой разные файлы.
Как и у Notion, у Coda есть собственный искусственный интеллект, который упрощает рутинные таски. Coda AI прекрасно работает изнутри базы данных — к примеру, ее можно озадачить генерацией идей для блога внутри таблицы. За короткое время у вас появится контент-план.
Больше информации об искусственном интеллекте и его практическом применении вы получите на бесплатном онлайн-практикуме «Нейросети для жизни и карьеры». Расскажем, как превратить ИИ в личного секретаря и гармонично интегрировать его в жизнь.
Так что если вам нужны базы данных с интеграциями и искусственным интеллектом, Coda вполне подойдет для замены Notion. Визуально они похожи: оба минималистичны и интуитивно понятны.
Бесплатная версия сервиса Coda предлагает создание до 50 объектов и до 1000 строк в БД. Платная начинается от $12 в месяц.
Хранение и редактирование инструкций: Slab
Slab позиционирует себя как «склад знаний». Нет ничего более утомительного, чем раз за разом отвечать на один и тот же вопрос, именно поэтому мы создаем инструкции и документацию. Создать собственную Wiki с ответами на все вопросы — вот что можно сделать на базе инструмента Slab.
Тогда как Wiki можно сделать и на Notion, Slab предлагает еще одну фичу, а именно верификацию данных через определенные промежутки времени. Информацию можно обновить, если она устарела, причем система сама об этом напомнит.
Делается это так: после создания страницы достаточно кликнуть на иконку в виде трех точек и нажать «Verify», после чего установить интервал обновления. Например, каждый день или каждый год, в зависимости от типа инструкции.
Если вам нужна база для хранения инструкций, то Slab — прекрасная альтернатива Notion.
Бесплатный тарифный план Slab рассчитан на 10 пользователей и 90-дневный срок хранения истории изменений. Он позволяет прикреплять файлы весом до 10 Мб каждый. Платные тарифы начинаются от $8 в месяц.
Совместная работа: Upbase
В некоторых случаях полная свобода действий — не совсем плюс, поэтому Upbase объединяет классическую открытую систему Notion с более рельсовым подходом. Здесь есть дашборды для планирования ежедневных задач, возможность делать пометки, создавать документы и коллаборироваться с коллегами.
Управление осуществляется через левую (темную) панель.
- Schedule (график) ежедневно генерирует чистый лист для планирования задач. Интересная фича — здесь имеется таймер Pomodoro, функционала которого мы касались в статье «Как закончить онлайн-курс: 8 советов против демотивации и прокрастинации».
- My Tasks (мои задачи) — трекер занятости, позволяющий группировать таски. Есть варианты как с обычным списком, так и с доской-канбаном.
- Chat (чат) — что-то вроде Slack с каналами. В Upbase есть собственный чат, так что для общения с командой не нужно переходить на сторонние ресурсы. Каналы могут быть как тет-а-тет, так и групповыми.
Также есть Bookmarks (закладки) для добавления сторонних ссылок, Tags (теги) для упрощения навигации по рабочей среде и Lists (списки). Последнее позволяет создавать отдельный рабочий хаб для каждого проекта, что делает Upbase просто идеальным решением для многопрофильных команд.
Бесплатно Upbase позволяет создать до трех таких хабов с информацией, а также загружать файлы размером до 5 Мб и хранить историю изменений за месяц. Платные тарифы начинаются с $6 в месяц.
Сервис Notion — признанный монстр в деле организации рабочих процессов. Но если он вдруг надоел, всегда можно попробовать что-нибудь новое. Тем более, все три инструмента имеют бесплатный тариф.
- Освой Python и нейросети и узнай, как гарантированно получить первые 10 заказов
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Создай и прокачай собственного чат-бота
- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ