Алена Медведева отвечает за продукт в сервисе онлайн-психотерапии
Zigmund.Online. Чтобы нанять сотрудников в свою команду, Алена назерокодила HR-воронку. Расскажем, как она автоматизировала процесс найма, сэкономила компании деньги, а себе 20 часов в неделю.

Зерокодинг — это создание веб-приложений без кода. Специальные инструменты позволяют автоматизировать процесс, сделать веб-приложение или MVP продукта, не привлекая разработчиков. За несколько месяцев можно освоить зерокод и быстро и недорого решать внутренние задачи компании.

О компании

Zigmund.Online — платформа онлайн-психотерапии, помогает клиентам найти подходящего психотерапевта из более чем 1000 проверенных специалистов и организует их совместную работу. Компания существует с 2018 года и занимает лидирующие позиции в своем сегменте. На данный момент сервисом воспользовалось уже более 150 000 человек.

Какая была проблема

Алене нужно было нанять продуктового аналитика и продуктового дизайнера. При этом рекрутера для этих позиций в компании не было. Нужно было разместить вакансии на тематических сайтах и каналах, а потом обработать все отклики в ручную.

Поток соискателей был большой. Многие претенденты не имели реального опыта работы, но выяснялось это не сразу. Процесс осложнялся тем, что воронки у вакансий отличались: разные требования, интевьюеры, тестовые.

В течение недели Алена разбирала хэдхантер вручную. Это было долго, мучительно, сильно отвлекало от работы и не приносило результата.

Как решили задачу

Алена собрала HR-воронку на базе Airtable. Основные преимущества инструмента:

— можно группировать информацию по своему желанию,

— можно отправлять автоматические письма, не используя дополнительные инструменты,

— красивая брендированная форма записи вместо некрасивой гугловской формы,

— разным людям можно давать доступ к разным представлениям,

— заменяет Google Sheets.

Рассказали, почему Airtable круче, чем Google Sheets, в обзоре

Для каждой вакансии Алена сделала
мини-лендинг в Notion, где описала требования к навыкам сотрудников, условия работы и добавила единую для всех вакансий форму в Airtable. Она разместила ссылку на Notion во всех каналах, где были опубликованы вакансии. В описании она попросила заполнить форму и предупредила, что шансы получить работу у заполнивших ее будет выше.

Заполнив форму, соискатель попадал в базу Airtable, а Алене приходило уведомление на почту. Если человек откликнулся на вакансию, например, на hh.ru, но форму не заполнил — его кандидатуру тоже рассматривали, но во вторую очередь.

Пост Алены на Фейсбуке со ссылкой на вакансию
Форма в Notion, чтобы откликнуться на вакансию
К форме можно было приложить резюме и портфолио
Соискатель выбирал в форме свои навыки
Все заявки попадали в базу, а Алена руками линковала их к нужной вакансии
База с актуальными вакансиями

Как настроили процесс

В таблице в Airtable были все кандидаты, которые заполнили форму. Далее они проходили по воронке найма, а на каждом этапе им присваивался определенный статус в базе. При смене статуса соискателю уходило автоматическое письмо: либо об отказе, либо о переходе на следующий этап.

Обрабатывать отклики и проводить соискателей по этапам Алене помогали приглашенные аналитик и дизайнер.

Вот как выглядел процесс отбора:

1 этап — анализ анкеты и резюме. В зависимости от опыта и скиллов претенденту присваивали звезды. Если их много, соискатель переходил на следующий этап.

2 этап — интервью на выявление хард-скиллов. Его проводили аналитик и дизайнер. Помощники тратили на процесс найма не больше 30 минут в день.

3 этап — тестовое задание. Результаты приходили Алене.

4 этап — финальное интервью с Аленой.

Уже в конце первой недели запуска HR-воронки на зерокоде Алена провела первые финальные интервью с дизайнерами.

Список интервьюеров
Алена и ее помощники скорили задачи по резюме и меняли статус заявки
У каждого участника найма — свой вид в таблице
При смене статуса соискателю уходило автоматическое письмо
Письмо с приглашением на интервью. Соискатель может сразу забронировать время в календаре
Письмо с предложением сделать тестовое
Письмо с приглашением на финальное интервью с Аленой. Для организации встречи она использует Simplymeet.me

Какие преимущества решения

Организовав процесс на зерокоде, Алена сэкономила деньги бизнесу. Если привлекать агентство для найма дизайнера и аналитика, это будет стоить около 500 тысяч рублей. Рекрутер в компанию обойдется приблизительно в 200 тысяч рублей.

HR-воронка в Airtable экономила Алене 3—4 дня в неделю. Несмотря на то что форму заполнили 80 человек, большую часть времени они проходили этапы отбора без ее участия.

Что будет с HR-воронкой

Пока открытых вакансий нет, форма на стопе. Алена планирует использовать ее, как только нужно будет нанимать новых сотрудников.


В статье можно прочитать, как Алена назерокодила приложение для учителей в Skyeng.

Связаться с Аленой можно в Телеграме.

Чтобы узнать, как зерокодинг поможет вашему бизнесу, и получить предложение от Университета «Зерокодер», оставьте заявку на консультацию.