Меньше чем за год нейросети изменили цифровой мир. Новые инструменты появляются каждый день, языковые модели меняются, умнеют и глупеют, искусственный интеллект обретает способность писать, рисовать, создавать музыку, отличать поддельные произведения искусства от подлинных и делать другие удивительные вещи.

Если вы читаете наш блог, то и так все это знаете — обзоры новых инструментов выходят у нас постоянно. А если бывали на нашем бесплатном вебинаре по нейросетям, то даже знаете, как использовать такие инструменты в работе и хобби.

Но есть область, о которой мы пока почти не говорили. Это гейм-индустрия. Как игроделы и просты геймеры переживают золотой век нейросетей? Какие инструменты крупные студии уже внедряют в свои проекты, и как искусственный интеллект может изменить мир игр? Давайте разбираться.

Иммерсивный гейминг

Собственно, иммерсивный гейминг уже существует, достаточно посмотреть на технологию виртуальной реальности. Например, на игру Phasmophobia, позволяющую окунуться в мир хоррора от первого лица. Теперь представьте, что будет, если к такому погружению добавится искусственный интеллект, реагирующий на поведение игрока не заложенными в разработке скриптами, а в режиме реального времени.

Да и ходить далеко не нужно — умельцы уже создали мод к игре The Elder Scrolls V: Skyrim VR, который использует чат-бот ChatGPT для того, чтобы персонажи могли разговаривать с игроком:

Генерация открытого мира

Процедурная генерация — один из самых интересных способов использовать алгоритмы искусственного интеллекта. Игра динамически расширяется по мере того, как игрок исследует мир. Причем такие игры уже существуют.

Среди них No Man’s Sky от Hello Games — вселенная, в которой игрок исследует планеты. Система использует искусственный интеллект для автоматической генерации миллиардов уникальных планет, каждая из которых обладает собственной экосистемой, географией, флорой и фауной.

Процедурную генерацию использует и любимец многих — Minecraft. С ее помощью разработчики бесконечно расширяют игровой мир для игрока.

И наконец, генерация есть в еще одной игре про исследование космоса — Elite Dangerous, где в результате использования ИИ было создано свыше 400 миллиардов звездных систем. Так что нейросети в играх используются куда активнее, чем вы думаете.

Улучшение игрового процесса

Представьте  ситуацию: вы взаимодействуете с NPC (неигровыми персонажами) в игре, но они не просто следуют заранее прописанному скрипту, а реагируют на ваши действия. Конечно, нейросети для этого не нужны — в современных ролевых играх есть десятки путей, по которым может пойти персонаж игрока, и NPC будут всякий раз реагировать на его поступки по-разному. Но с искусственным интеллектом процесс становится еще более захватывающим.

Искусственный интеллект используется в игре Middle Earth: Shadow of Mordor по мотивам «Властелина колец», где после каждой встречи враги становятся злее, потому что вполне буквально запоминают предыдущие столкновения с игроком. Для такого иммерсивного опыта команда разработчиков даже создала отдельную систему под названием Nemesis System — или «Система врага», если по-русски.

Предиктивная аналитика

Искусственный интеллект используется не только внутри игры, но и для того, чтобы анализировать поведение игроков. Крупные компании уже применяют машинное обучение: они делают игровой опыт более персонализированным, подстраивают сложность под стиль игрока и его личные предпочтения.

  • Electronic Arts использует машинное обучение для улучшения опыта пользователей, предсказания их действий и решения возможных проблем.
  • Activision Blizzard анализирует при помощи алгоритмов искусственного интеллекта поведение игроков — например, в игре Call of Duty.
  • Sony, похоже, готовится внедрить искусственный интеллект прямо в «железо» консолей. Он поможет игрокам лучше распоряжаться своим временем и эффективнее проходить сложных боссов.

Что это значит на практике? Многое: подстраивание уровней под мастерство игроков, кастомный контент, персонализированные предложения. Таким образом компаниям удается подбирать игры под вкусы, предпочтения и возможности игроков — и получать большую вовлеченность с их стороны.

Как нейросети и искусственный интеллект будут влиять на разработку игр в дальнейшем? Сейчас результат ИИ-разработки скорее точечный — процедурная генерация, дополненная и виртуальная реальность, изучение рынка и настройка алгоритмов таким образом, чтобы вся система учитывала интересы игрока. Представьте, что будет дальше: «умные» компаньоны, способные выдавать уникальные диалоги, сложный открытый мир с разными противниками и полная персонализация игрового опыта.