Зерокодинг — это способ создавать IT-продукты без кода с помощью визуальных инструментов: блоков, линий, схем и других элементов интерфейса. Специалисты-зерокодеры помогают компаниям быстро и недорого создавать MVP, тестировать бизнес-гипотезы и выводить продукты на рынок. То, на что раньше уходили годы и миллионы, можно сделать в течение нескольких недель с гораздо меньшим бюджетом.
Игорь Озеров – основатель студии разработки
Swiftle. С помощью зерокодинга его команда создала платформу Expresica, которой пользуются более 1300 дальнобойщиков в США. Расскажем, как за 3 месяца зерокодеры сделали продукт, на создание которого уходит от 6 до 9 месяцев при традиционной разработке.
Какая была задача
К Игорю обратился заказчик, который занимается грузоперевозками в США. Видя все сложности и недостатки в организации этого бизнеса, у него появилось желание оптимизировать процесс.
По американскому законодательству в сделке между клиентом и водителем есть третья сторона — брокер. Водитель должен заключить контракт с брокером, а затем фиксировать на бумаге каждый этап перевозки. Документов очень много, что усложняет работу перевозчиков.
Клиент хотел сделать сервис, который облегчит процесс отправки груза и заменит собой услуги брокера. Он будет помогать заказчикам и дальнобойщикам быстро находить друг друга, а также формировать необходимые для сделки документы. Важной особенностью будущей платформы должна была стать аукционная механика: отправитель оставляет заявку с желаемой ценой доставки, а водитель может принять ее или предложить свою цену.
Клиент точно не знал, как реализовать свою задумку и насколько она будет успешна. Он сам был далек от IT, поэтому хотел быстро протестировать гипотезу с минимальными вложениями. Для создания MVP и проверки идей как раз подходят решения на зерокоде, поэтому он обратился к Игорю.
Как работали над проектом
Рынок грузоперевозок в США и Канаде фактически один, но законы в странах разные. Чтобы быстрее запустить MVP, команда сузила охват продукта и сосредоточилась только на грузоперевозках в США. По этой же причине первая версия сервиса должна была работать только для обычных грузовиков и холодильников. Сегмент длинных траков оставили для будущих итераций.
Чтобы составить ТЗ для подобной платформы, необходимо потратить много времени и сил. Суть МVP в скорости, поэтому команда отказалась от создания громоздкого документа, а сосредоточилась на главном. Ребята собрали референсы на основании проектов из сферы грузоперевозок, зафиксировали нужные функции и подробно проработали путь для каждого типа клиентов. Очень быстро они приступили к воплощению.
В создании Expresica принимали участие 4 разработчика. Платформу сделали на Bubble, к которой подключили PDF-Monkey, Google Карты, Stripe и Twilio. Дизайн и интерфейсы проектировали с помощью Figma.
Сколько денег экономит Bubble по сравнению с традиционной разработкой — рассказали в обзоре
В течение 90 дней удалось запустить платформу с двумя видами траков, собрать обратную связь от клиентов и подготовить новый релиз с обновлениями. Если делать такой же командой продукт на классическом коде, уйдет как минимум 6 — 9 месяцев при условии работы 4 разработчиков.
Какой сервис получился
Платформа выступает в роли электронного брокера: помогает отправителям и перевозчикам находить друг друга, заключать выгодную сделку и безопасно ее проводить.
Клиент заполняет заявку, в которой указывает необходимую информацию о перевозке: место отгрузки и доставки, тип машины, цену. Водитель видит на своей странице все данные о заказе, после чего может либо принять его, либо предложить свою цену. После того как стороны договорились о стоимости, Expresica формирует документы. На протяжении всей перевозки сервис отслеживает статус груза. Обе стороны подтверждают доставку и оплату через интерфейс платформы.
Главная задача проекта — облегчить жизнь всем участникам грузоперевозок. Вот какие дополнительные функции помогли это сделать:
Автоматический расчет расстояния: в сервисе есть интеграция с Google Картами, которая позволяет точно рассчитать дистанцию между местом отправки и отгрузки. Эта функция также помогает избежать ошибок, так как в разных штатах есть города с одинаковыми названиями.
Цена перевозки и необходимые налоги рассчитываются на платформе автоматически, поэтому клиент сразу видит итоговую стоимость с учетом дополнительных сборов.
Для быстрого решения спорных ситуаций на платформе есть чат, в котором можно связаться с администратором.
Что будет с приложением
Сейчас сервисом пользуются более 1300 дальнобойщиков с 2500 грузовиками по всей территории США. Более 50 заявок обрабатывается каждый день.
В ближайших планах — разработка мобильного приложения, а также запуск новых сервисов, которые позволят автоматизировать другие процессы, связанные с тракинговым бизнесом в США.
Прочитать статью можно на VC.
Связаться с Игорем можно в Телеграме.
Чтобы узнать, как зерокодинг поможет вашему бизнесу, и получить предложение от Университета «Зерокодер», оставьте заявку на консультацию.