Раньше блоги вели в ЖЖ, сейчас профиль фрилансера в соцсетях так или иначе может быть превращен в личный блог. В этой статье мы расскажем зачем он зерокодеру, где его лучше вести и как правильно это делать.
Чем может пригодиться личный блог?
Блог можно считать витриной своего профессионализма. То, как он ведется и что в нем говорится, помогает заказчикам и рекрутерам определить насколько вы им подходите. Блог помогает создать личный бренд и сформировать поток заказов. Личный бренд нужен для узнаваемости в профессии, повышения своей стоимости и создания потока заказов. Зачастую эти аспекты связаны между собой — чем специалист известней, тем больше у него клиентов.
В блоге так же есть менее очевидная польза. Например, закрепление изученной информации. Специалисты часто используют свою площадку, как место транслирования полученных знаний. Они проходят курс или изучают полезные материалы и превращают эти знания в посты. Это необязательно должен быть дословный пересказ. В такой контент добавляется личная аналитика и результаты практики.
Еще блог позволяет познакомить аудиторию с вами как с личностью. Последние исследования показывают, что профессиональные блоги с периодической личной информацией более интересны, чем площадки с исключительно полезным и обучающим контентом. Человеку нужен человек, поэтому следить за профессионалом, у которого схожие ценности, интереснее, чем за тем, чьи взгляды неизвестны. Это еще позволяет собирать вокруг себя комьюнити единомышленников.
Если хотите узнать как еще продвигаться в сфере зерокодинга, то залетайте к нам на бесплатный вебинар «Миллион на зерокодинге». Там эксперты расскажут о востребованных инструментах, поделятся кейсами и дадут советы по поиску клиентов.

На какой платформе лучше делать личный блог?

- Прямо в эфире решим типичные задачи программиста только с помощью ChatGPT
- Возможности Python — расскажем что можно делать и сколько на этом зарабатывать?
- Что ждет рынок программирования и почему мы решили сюда пойти
Формат блога может быть разным. Все зависит от привычных площадок той аудитории, на которую вы нацелены. Самый простой вариант – социальные сети. Один и тот же пост можно разместить на нескольких платформах и охватить большую аудиторию. Такой вариант практически бесплатен. Останется только вопрос с привлечением аудитории, а это не всегда обязательно делать за деньги, хотя платные варианты обычно работают эффективнее.
Более сложными вариантами будут личный сайт или рассылка. Придется с нуля собирать аудиторию, так как в сравнении с соцсетями ее изначально не будет совсем. Но этот вариант можно назвать и более надежным, так как в соцсетях легко потерять сообщество из-за малейшей провинности, а здесь вас никто не забанит.
Отдельно стоит выделить блоговые платформы. В российском сегменте IT из такого можно назвать vc.ru или Habr. Из зарубежных площадок нам известна Medium — это что-то среднее между социальной сетью и собственным сайтом. Автору придется соблюдать правила площадки, чтобы его не забанили, но в ответ он получает доступ к целевой аудитории, все возможности полноценной верстки статей и SEO-продвижение. Некоторые такие платформы позволяют развивать свой блог бесплатно, но везде есть платные функции, которые помогут в продвижении.

Как вести личный блог?
Не всегда очевидно, как эффективно вести собственный блог. Самая частая ошибка — публиковать контент и больше ничего не делать. Особенно не стоит так делать в соцсетях, где нет органического трафика. Публикации никто не увидит, а мотивация автора быстро иссякнет.
Вот основные советы, которые помогут в развитии блога:
- Определение целевой аудитории. Выберите для себя идеального читателя и старайтесь удовлетворить его вкусы. Полностью прогибаться под хотелки читателей тоже не стоит, но понимать, что им может быть интересно, определенно нужно.
- Регулярность контента. Составьте контент-план, которому вы будете следовать, чтобы материалы выходили регулярно. Они необязательно должны быть большими и подробными. Даже регулярность в один пост в неделю лучше, чем три поста за день и две недели затишья.
- Последовательность темы. Желательно, чтобы блог был тематический. И чем конкретней тема, тем более целевую аудиторию получится привлечь. Не нужно сегодня писать о технологиях, завтра об африканской политике, а послезавтра про готовку борщей. Из-за широких интересов не получится собрать активное ядро пользователей, которое дает основную активность в блоге.
- Продвижение контента. Если не продвигать контент, то его никто и не увидит. Многие считают, что работа с контентом заканчивается тогда, когда он уже готов и отредактирован. Но после этого начинается не менее важная работа — продвижение. Статью, пост или видео нужно донести до максимально большого количества людей. В этом помогут реклама, партнерские репосты, конкурсы, челленджи и прочие промо-активности.
Если зерокодер хочет быть узнаваемым на рынке, работать с крупными брендами и крутыми специалистами, то блог будет большим подспорьем. Даже редкие публикации гостевых постов в чужих блогах будут полезны в рамках личного продвижения. А если хотите найти блоги других зерокодеров, чтобы посмотреть как они их ведут, то присоединяйтесь к крупнейшему сообществу зерокодеров в СНГ. Там получится найти единомышленников, подсмотреть за чужими площадками и даже найти клиентов.
- Как нейросети могут изменить вашу деятельность, от фриланса до управления бизнесом.
- Как использовать GPT-агентов, цифровые двойники и другие ИИ-решения.
- Важность безопасности в эпоху нейросетей.
- Какие нейросети помогут вам и как на них зарабатывать.
- 10 способов применения ИИ для бизнеса.
- Как внедрение ИИ в бизнес-процессы помогает улучшить финансовые результаты компаний в 2025 году.
- Мы асскажем, кто такой промпт-инжинер, чем он занимается и какие результаты можно ожидать от его работы.
- Также обсудим, где найти промт-инжинера, сколько стоят его услуги в России и за рубежем, и кто может стать промпт-инженером.