Раньше блоги вели в ЖЖ, сейчас профиль фрилансера в соцсетях так или иначе может быть превращен в личный блог. В этой статье мы расскажем зачем он зерокодеру, где его лучше вести и как правильно это делать.
Чем может пригодиться личный блог?
Блог можно считать витриной своего профессионализма. То, как он ведется и что в нем говорится, помогает заказчикам и рекрутерам определить насколько вы им подходите. Блог помогает создать личный бренд и сформировать поток заказов. Личный бренд нужен для узнаваемости в профессии, повышения своей стоимости и создания потока заказов. Зачастую эти аспекты связаны между собой — чем специалист известней, тем больше у него клиентов.
В блоге так же есть менее очевидная польза. Например, закрепление изученной информации. Специалисты часто используют свою площадку, как место транслирования полученных знаний. Они проходят курс или изучают полезные материалы и превращают эти знания в посты. Это необязательно должен быть дословный пересказ. В такой контент добавляется личная аналитика и результаты практики.
Еще блог позволяет познакомить аудиторию с вами как с личностью. Последние исследования показывают, что профессиональные блоги с периодической личной информацией более интересны, чем площадки с исключительно полезным и обучающим контентом. Человеку нужен человек, поэтому следить за профессионалом, у которого схожие ценности, интереснее, чем за тем, чьи взгляды неизвестны. Это еще позволяет собирать вокруг себя комьюнити единомышленников.
Если хотите узнать как еще продвигаться в сфере зерокодинга, то залетайте к нам на бесплатный вебинар «Миллион на зерокодинге». Там эксперты расскажут о востребованных инструментах, поделятся кейсами и дадут советы по поиску клиентов.
На какой платформе лучше делать личный блог?
Формат блога может быть разным. Все зависит от привычных площадок той аудитории, на которую вы нацелены. Самый простой вариант – социальные сети. Один и тот же пост можно разместить на нескольких платформах и охватить большую аудиторию. Такой вариант практически бесплатен. Останется только вопрос с привлечением аудитории, а это не всегда обязательно делать за деньги, хотя платные варианты обычно работают эффективнее.
Более сложными вариантами будут личный сайт или рассылка. Придется с нуля собирать аудиторию, так как в сравнении с соцсетями ее изначально не будет совсем. Но этот вариант можно назвать и более надежным, так как в соцсетях легко потерять сообщество из-за малейшей провинности, а здесь вас никто не забанит.
Отдельно стоит выделить блоговые платформы. В российском сегменте IT из такого можно назвать vc.ru или Habr. Из зарубежных площадок нам известна Medium — это что-то среднее между социальной сетью и собственным сайтом. Автору придется соблюдать правила площадки, чтобы его не забанили, но в ответ он получает доступ к целевой аудитории, все возможности полноценной верстки статей и SEO-продвижение. Некоторые такие платформы позволяют развивать свой блог бесплатно, но везде есть платные функции, которые помогут в продвижении.
Как вести личный блог?
Не всегда очевидно, как эффективно вести собственный блог. Самая частая ошибка — публиковать контент и больше ничего не делать. Особенно не стоит так делать в соцсетях, где нет органического трафика. Публикации никто не увидит, а мотивация автора быстро иссякнет.
Вот основные советы, которые помогут в развитии блога:
- Определение целевой аудитории. Выберите для себя идеального читателя и старайтесь удовлетворить его вкусы. Полностью прогибаться под хотелки читателей тоже не стоит, но понимать, что им может быть интересно, определенно нужно.
- Регулярность контента. Составьте контент-план, которому вы будете следовать, чтобы материалы выходили регулярно. Они необязательно должны быть большими и подробными. Даже регулярность в один пост в неделю лучше, чем три поста за день и две недели затишья.
- Последовательность темы. Желательно, чтобы блог был тематический. И чем конкретней тема, тем более целевую аудиторию получится привлечь. Не нужно сегодня писать о технологиях, завтра об африканской политике, а послезавтра про готовку борщей. Из-за широких интересов не получится собрать активное ядро пользователей, которое дает основную активность в блоге.
- Продвижение контента. Если не продвигать контент, то его никто и не увидит. Многие считают, что работа с контентом заканчивается тогда, когда он уже готов и отредактирован. Но после этого начинается не менее важная работа — продвижение. Статью, пост или видео нужно донести до максимально большого количества людей. В этом помогут реклама, партнерские репосты, конкурсы, челленджи и прочие промо-активности.
Если зерокодер хочет быть узнаваемым на рынке, работать с крупными брендами и крутыми специалистами, то блог будет большим подспорьем. Даже редкие публикации гостевых постов в чужих блогах будут полезны в рамках личного продвижения. А если хотите найти блоги других зерокодеров, чтобы посмотреть как они их ведут, то присоединяйтесь к крупнейшему сообществу зерокодеров в СНГ. Там получится найти единомышленников, подсмотреть за чужими площадками и даже найти клиентов.