При всех своих преимуществах у конструктора сайтов Tilda есть недостаток — он не умеет подтягивать информацию из внешних баз данных. Площадки остаются статичными, и без дополнительных инструментов превратить их в полноценный маркетплейс практически невозможно. Одним из инструментов для расширения возможностей Tilda и является Collabza.

Что такое Collabza

Collabza связывает конструктор сайтов Tilda и созданную при помощи сервиса Airtable базу данных. Это зерокодинговая платформа, которая не требует навыков программирования.

Airtable — облачный гибрид базы данных и электронной таблицы. Он позволяет добавлять и сортировать записи, связывать их друг с другом и выгружать информацию на другие ресурсы. Среди клиентов платформы есть и крупные корпорации вроде Tesla и Netflix, и совсем небольшие компании.

Сейчас сервис поддерживает 16 типов интеграций для создания динамических страниц разных видов:

  • просто текстовые и с текстом в раскрывающихся карточках;
  • две колонки с текстом и картинкой;
  • таблицы;
  • карточки продукта, в том числе с pop-up и подробной информацией;
  • формы с фильтрами и поиском, включая предзаполненные;
  • видео с YouTube и Vimeo;
  • видео HTML5;
  • две колонки с YouTube-видео и текстом;
  • HTML-код;
  • Google или Yandex-карты.
Интеграцию можно автоматизировать.

По словам разработчиков, с их продуктом веб-сайт прокачивается до уровня приложений, созданных на Bubble и Webflow. Подтягиваемые из базы данных блоки выглядят нативно и хорошо смотрятся на разных устройствах благодаря адаптивным возможностям Tilda.

💡 Читайте манифест зерокодинга от основателя Bubble в нашем блоге!

Что делает Collabza

Соединяет построенный на Tilda сайт с базой данных. Внесенные в таблицу данные можно с легкостью выгрузить на страницы. Это касается и текстовой информации, и видео, и картинок, и даже написанных на коде блоков.

Автоматизирует обновление контента на страницах. Менеджерам больше не нужно вручную переносить данные из базы данных на страницы товаров, обновлять информацию и тратить на это время. Collabza делает это самостоятельно.

Персонализирует личный кабинет пользователя в Tilda. Владелец сайта видит профиль клиентов, историю заказов и другие данные. Еще при помощи Collabza можно организовать обратную связь — например, разместить в ЛК статусы заявок.

Примеры кейсов на Collabza

Разработчики предлагают для примера собранный при помощи Collabza аналог ЦИАН — сервиса объявлений о сделках с недвижимостью. В качестве базы данных используется таблица на Airtable, в которую внесены все релевантные для объявления данные, от фотографий объекта до его близости к метро.

Данные переносятся на сайт в виде каталога квартир. Инструмент позволяет создать удобную фильтрацию и полноценный поиск по ключевым словам.

Карточка товаров открывается — там есть слайдер с фотографиями и подробная информация о конкретном объекте.

И что самое важное: будучи инструментом для динамического подтягивания данных, обновление базы данных на Airtable приводит к обновлению сайта на Tilda. Новые объекты появляются с пометкой о статусе «New».

У платформы есть собственная база знаний, в которой тестируются кейсы MVP-проектов, повторяющих функционал известных площадок, таких как Авито, Skillbox, Skyeng и других. Все они собраны без кода. Сочетание Tilda-Collabza-Airtable дает возможность работать в разных направлениях, делать маркетплейсы, доски объявлений и образовательные курсы.

Сколько стоит Collabza

Разработчики предлагают четыре варианта подписки на сервис: Trial, Starter, Pro и Business.

Первая — триал-версия, бесплатный тестовый режим на 14 дней с возможностью использовать до пяти интеграций. Второй — стартер-пак для начинающих. За 490 руб./мес. при оплате за полгода или 740 руб./мес. при выборе месячного тарифа. Пользователи получают до 5 интеграций и 16 вариантов блоков. Третий вариант — про-версия, которая включает в себя 20 интеграций, она стоит 990 руб./мес. при оплате за полгода, 1490 руб./мес. — за один месяц.

И наконец, четвертый тариф — бизнес. Количество интеграций и стоимость рассчитываются индивидуально.

Где научиться работать с Collabza

На сайте платформы есть раздел «База знаний», где разбирается интеграция отдельных блоков, создаются динамические страницы и даже полноценные зерокодинговые аналоги крупных ресурсов.

Понимая принципы работы Airtable и Tilda, освоить систему не составит труда — тем более, что у сообщества есть свой телеграм-чат, где можно задать вопрос разработчикам и другим зерокодерам.

С бесплатной двухнедельной подпиской можно даже попрактиковаться в интеграции сайта и базы данных, чтобы понять, нужно ли это проекту.

Collabza работает с базами данных любых размеров — это хороший и удобный инструмент для совмещения Airtable и Tilda. С ним можно делать обучающие курсы, галереи, маркетплейсы, доски объявлений. Если бизнесу достаточно этих мощностей, то хорошо, а для всего остального есть Directual.