PostHog собирает и анализирует сведения об источниках трафика и взаимодействии пользователей с приложением или сайтом. Он предоставляет трекинг сессий и конверсий, визуализируя полученные данные. Интерфейс простой, понятный и идеально подходящий для маркетинговых исследований.

При этом PostHog — платформа с открытым кодом: его можно скачать с GitHub и развернуть на своей инфраструктуре. Он распространяется по лицензии MIT.

Лицензия MIT, или X11 License, — одна из лицензий об использовании программного обеспечения. С ней код можно бесплатно разворачивать в своей закрытой системе, редактировать и модифицировать при условии указания текста лицензионного соглашения. Например, по ней распространяются JQuery и X Window System.

Инструменты с богатым функционалом анализа хорошо работают в продолжительных проектах. Во время обучения они тоже могут пригодиться. Например на нашем годовом курсе «Миллион на зерокоде», где мы помогаем выйти на полноценный заработок —инструменты анализа будут очень кстати.

На бесплатном вебинаре по МЗК мы расскажем как дойти до миллионого дохода на зерокодинге и окупить обучение уже в процессе!

Что умеет PostHog?

У платформы невероятно широкий функционал. Он продолжает увеличиваться, потому что, как говорят разработчики: «Мы никогда не перестаем добавлять новые функции».

На осень 2022 года PostHog умеет:

  • Анализировать продукт — веб-приложение, мобильное приложение, сайт. У платформы много фич: она может отслеживать воронку продаж в интернет-магазине, количество вернувшихся пользователей, оценивать степень их вовлеченности, понимать, на каком этапе потенциальные клиенты «отваливаются». PostHog собирает симпатичные графики и визуализирует действия посетителей. Внутри системы все они легко группируются и отслеживаются;
  • Визуализировать действия пользователей. Допустим, кто-то зашел на веб-сайт. С помощью инструмента можно отследить весь его путь от первой секунды до последней. Кроме того, PostHog генерирует так называемые heatmaps — теплокарты, или наиболее интересующие посетителей места, в которых они задерживаются дольше всего;
  • Оптимизировать продукт. Feature Flags позволяет быстро запускать и откатывать новые фичи, а встроенное A/B-тестирование — проверять, какая из версий продукта оказалась лучше. Система сама указывает владельцу на факторы, касающиеся конверсии;
  • Взаимодействовать с данными. Внутри рабочего поля можно создавать группы пользователей, объединенных по признакам, сегментировать отдельных посетителей. Можно отслеживать действия — например, клик по ссылке. Система дает возможность красиво и понятно все организовать, чтобы в дальнейшем проще было анализировать поведение пользователей;
  • Помогать в управлении проектом. Обычно в проекте задействовано много специалистов. У платформы предусмотрены кооперативные инструменты, быстрая аутентификация, уведомления и другие настройки для организации комфортной работы.

Самохостинг vs облачная платформа

Инструмент представлен в двух вариантах. Первый — PostHog Cloud, который размещается на облаке у самих разработчиков и ими же управляется. Второй — self-host, самохостинг: систему нужно самостоятельно поднять, а потом управлять ей и следить за обновлениями.

Разработчики рекомендуют облачный вариант для всех, кто хочет получить чистый анализ и не беспокоиться об инфраструктуре. Установка дает возможность делать с платформой все что захочется — она распространяется по открытой лицензии бесплатно.

PostHog Cloud запускается в пару кликов, достаточно просто зарегистрироваться.

Дальше можно работать — запускать события, исследовать и в целом делать все, что умеет платформа.

Самохостинг требует большего: во-первых, придется развернуть проект, выбрав один из облачных сервисов — DigitalOcean, AWS, Google Cloud Platform или других. Во-вторых, уделить время настройке. Подробная документация есть на сайте.

Сколько стоит использование PostHog?

Триал-версия бесплатная и у облака, и у самохостинга, но во втором случае в стоимость необходимо включить усилия по развертыванию платформы, ее настройки, управлению и обновлению. Для тестирования разработчики выдают 1 000 000 событий — то есть действий посетителей, которые нужно отследить и проанализировать.

Также разработчики предлагают за $450 (или ~27 574₽) в месяц пакет Enterprise, в котором есть дополнительные фичи: приоритетная техподдержка, продвинутые инструменты для управления данными, технология единого входа SSO и многое другое. Кстати, на осень 2022 года компания предлагает B2C-клиентам скидку в 30% на платный пакет.

При превышении порога в 1 000 000 событий за каждое новое событие берется плата:

  • 1-2 млн: $0.00045 (0,028₽);
  • 2-10 млн: $0.000225 (0,014₽);
  • 10-100 млн: $0.000075 (0,0046₽);
  • до миллиарда: $0.000025 (0,0015₽).

На тарифе Enterprise цены немного другие:

  • 1-2 млн: $0.00045 (0,028₽);
  • 2-10 млн: $0.00045 (0,028₽);
  • 10-100 млн: $0.00009 (0,0055₽);
  • до миллиарда: $0.000025 (0,0015₽).

PostHog — одна из удобнейших аналитических платформ для приложений любого размера, упрощающая тестирование MVP и маркетинговый анализ. С самохостингом придется повозиться, но там нет ничего сверхсложного. А вот облачная версия — полный зерокод: уметь программировать для ее использования не нужно.