Задача Workato — сделать так, чтобы рабочие инструменты компании делали все автоматически. По своей сути это интеграционная платформа iPaaS, которая соединяет задачники, мессенджеры, аналитические ресурсы, чат-боты и многое другое.
Workato — одна из крупнейших платформ такого типа, с гигантским пулом готовых интеграций и настоящими гигантами в числе пользователей. С ней работают Levi’s, HP, Logitech, Atlassian и прочие корпорации, обслуживающие тысячи клиентов. Им без грамотной автоматизации процессов не обойтись.
Как и все iPaaS, Workato не требует знания кода, обладает интуитивно понятным интерфейсом и большим количеством готовых коннекторов, которые добавляются практически каждый день.
iPaaS исповедуют принцип зерокодинга. Узнайте об этом больше на двухдневном вебинаре по разработке без кода от университета «Зерокодер»!
Как работает Workato
Система использует инструкцию (recipe) — ряд шагов, которые предпринимаются для выполнения задачи. В ее основе лежат три действия:
- подключение к приложениям, локально или через облако;
- отклик на триггер (trigger) — событие, запускающее инструкцию;
- действие (action) — те шаги, которые требуется предпринять после триггера. У каждого подключенного к экосистеме инструмента есть ряд действий, которые платформа может с ними совершить.
Вот несколько примеров:
- Маркетинговая платформа Marketo фиксирует новый лид. Это становится триггером — к работе подключается Workato, который сначала проверяет, что это за лид, и при соблюдении заданных условий добавляет его на Salesforce и Outreach. После этого он оповещает о событии специалиста через Slack.
- Zendesk формирует тикет от клиента. Workato анализирует его при помощи Watson Tone Analyzer, чтобы распознать тон. Если он негативный, и клиент очевидно недоволен, тикет получает пометку «срочно», после чего сразу направляется в службу поддержки.
У Workato таких готовых инструкций огромное количество — для HR, IT, менеджмента, техсаппорта, продаж, продвижения товаров и услуг. Он уже интегрирован с сотнями приложений и сервисов — Airtable, Zoom, Shopify, всеми продуктами от Google, социальными сетями.
Интересные фичи от Workato
Готовые боты для мессенджеров. В командную экосистему Slack или MS Team можно запустить бота. Он будет связывать разные отделы, оповещать о событиях, составлять портфолио клиента, показывать дашборды и чарты.
Готовые интеграции с приложениями. Или коннекторы, говоря языком платформы. В ее библиотеке — более 600 решений, от баз данных вроде Airtable до нейросетей и машинного перевода.
Создание собственных инструкций. Функционал позволяет сделать бота с триггером и спектром действий. Каждому боту можно дать собственное имя, например, SupportBot.
ИИ-инструменты для помощи в создании интеграций. У Workato есть искусственный интеллект RecipeIQ, помогающий строить связи, создавать триггеры и определять логику поведения системы внутри инструкции.
Отслеживание изменений. Над инструкцией могут работать несколько специалистов — система это учитывает и предоставляет каждому личное рабочее поле. Версии отслеживаются в истории изменений.
Паузы. Инструкции ставятся на паузы нажатием одной кнопки. Такое нужно, например, для дебаггинга или внедрения новых функций. После повторного запуска изменения автоматически интегрируются в логику инструкции.
Создание дашбордов. Чтобы работу проще было отследить, платформа создает дашборды, на которых расписывается эффективность инструкций. Визуализация помогает отслеживать решенные задачи и вовремя исправлять баги.
Сколько стоит Workato
На сайте платформы прайс скрыт: чтобы получить коммерческое предложение, нужно заполнить форму. Без регистрации видно, что разработчики предлагают решения как для бизнеса, так и для отдельного продукта. Во втором случае это легкая интеграция с различными инструментами.
Однако данные об актуальных ценах опубликованы на Capiche — это англоязычный форум, посвященный программному обеспечению. Пользователи утверждают, что Workato обходится им в сумму от $15 000 до $30 000 в год. На ноябрь 2022 года это от 925 500 до 1 851 000 рублей.
Предположительно, «аренда» рабочего пространства стоит $10 000 (617 000 руб.) в год, а дальше прайс зависит от количества инструкций и коннекторов.
Сумма немаленькая, но и платформа рассчитана на крупные компании. Фрилансерам, ИП и малому бизнесу редко нужны настолько серьезные интеграции, тогда как корпорациям без них не обойтись. В противном случае они погрязнут в рутине, которую как раз снимают с их плеч iPaaS-инструменты.