Задача Workato — сделать так, чтобы рабочие инструменты компании делали все автоматически. По своей сути это интеграционная платформа iPaaS, которая соединяет задачники, мессенджеры, аналитические ресурсы, чат-боты и многое другое.

Workato — одна из крупнейших платформ такого типа, с гигантским пулом готовых интеграций и настоящими гигантами в числе пользователей. С ней работают Levi’s, HP, Logitech, Atlassian и прочие корпорации, обслуживающие тысячи клиентов. Им без грамотной автоматизации процессов не обойтись.

Как и все iPaaS, Workato не требует знания кода, обладает интуитивно понятным интерфейсом и большим количеством готовых коннекторов, которые добавляются практически каждый день.

iPaaS исповедуют принцип зерокодинга. Узнайте об этом больше на двухдневном вебинаре по разработке без кода от университета «‎Зерокодер»!

Как работает Workato

Система использует инструкцию (recipe) — ряд шагов, которые предпринимаются для выполнения задачи. В ее основе лежат три действия:

  • подключение к приложениям, локально или через облако;
  • отклик на триггер (trigger) — событие, запускающее инструкцию;
  • действие (action) — те шаги, которые требуется предпринять после триггера. У каждого подключенного к экосистеме инструмента есть ряд действий, которые платформа может с ними совершить.

Вот несколько примеров:

  • Маркетинговая платформа Marketo фиксирует новый лид. Это становится триггером — к работе подключается Workato, который сначала проверяет, что это за лид, и при соблюдении заданных условий добавляет его на Salesforce и Outreach. После этого он оповещает о событии специалиста через Slack.
  • Zendesk формирует тикет от клиента. Workato анализирует его при помощи Watson Tone Analyzer, чтобы распознать тон. Если он негативный, и клиент очевидно недоволен, тикет получает пометку «‎срочно», после чего сразу направляется в службу поддержки.

У Workato таких готовых инструкций огромное количество — для HR, IT, менеджмента, техсаппорта, продаж, продвижения товаров и услуг. Он уже интегрирован с сотнями приложений и сервисов — Airtable, Zoom, Shopify, всеми продуктами от Google, социальными сетями.

Интересные фичи от Workato

Готовые боты для мессенджеров. В командную экосистему Slack или MS Team можно запустить бота. Он будет связывать разные отделы, оповещать о событиях, составлять портфолио клиента, показывать дашборды и чарты.

Готовые интеграции с приложениями. Или коннекторы, говоря языком платформы. В ее библиотеке — более 600 решений, от баз данных вроде Airtable до нейросетей и машинного перевода.

Создание собственных инструкций. Функционал позволяет сделать бота с триггером и спектром действий. Каждому боту можно дать собственное имя, например, SupportBot.

ИИ-инструменты для помощи в создании интеграций. У Workato есть искусственный интеллект RecipeIQ, помогающий строить связи, создавать триггеры и определять логику поведения системы внутри инструкции.

Отслеживание изменений. Над инструкцией могут работать несколько специалистов — система это учитывает и предоставляет каждому личное рабочее поле. Версии отслеживаются в истории изменений.

Паузы. Инструкции ставятся на паузы нажатием одной кнопки. Такое нужно, например, для дебаггинга или внедрения новых функций. После повторного запуска изменения автоматически интегрируются в логику инструкции.

Создание дашбордов. Чтобы работу проще было отследить, платформа создает дашборды, на которых расписывается эффективность инструкций. Визуализация помогает отслеживать решенные задачи и вовремя исправлять баги.

Сколько стоит Workato

На сайте платформы прайс скрыт: чтобы получить коммерческое предложение, нужно заполнить форму. Без регистрации видно, что разработчики предлагают решения как для бизнеса, так и для отдельного продукта. Во втором случае это легкая интеграция с различными инструментами.

Однако данные об актуальных ценах опубликованы на Capiche — это англоязычный форум, посвященный программному обеспечению. Пользователи утверждают, что Workato обходится им в сумму от $15 000 до $30 000 в год. На ноябрь 2022 года это от 925 500 до 1 851 000 рублей.

Предположительно, «‎аренда» рабочего пространства стоит $10 000 (617 000 руб.) в год, а дальше прайс зависит от количества инструкций и коннекторов.

Сумма немаленькая, но и платформа рассчитана на крупные компании. Фрилансерам, ИП и малому бизнесу редко нужны настолько серьезные интеграции, тогда как корпорациям без них не обойтись. В противном случае они погрязнут в рутине, которую как раз снимают с их плеч iPaaS-инструменты.