Юзабилити-тестирование помогает проверить ваши идеи, выявить и исправить недочеты приложения, а также понять желания пользователей.
Чтобы пользовательское тестирование работало эффективно, необходимо задавать эффективные вопросы по этому тестированию.
Как написать хорошие вопросы для юзабилити-тестирования
1. Задавайте открытые вопросы
Открытые вопросы обширны. Они не требуют конкретного ответа и оставляют пользователю возможность поделиться своими мыслями и отзывами.
Как правило, их гораздо лучше использовать по сравнению с вопросами типа «да/нет». Они позволяют участникам открыто делиться информацией, а не заводят в тупик.
Например, представьте, как выглядят разные вопросы в формате «да/нет» по сравнению с открытым форматом:
- да/нет: «вам понравился экран приветствия?» или «вы делаете покупки онлайн?»
- открытый формат: «что вы думаете об экране приветствия?» или «какие товары вы обычно покупаете в Интернете?»
2. Попросите участников думать вслух во время теста
Чтобы получить максимальную пользу от юзабилити-теста, задавайте вопросы, которые заставят участников «думать вслух». Это может дать вам больше информации о поведении пользователей.
«Мысли вслух» могут выглядеть так:
- объяснение того, о чем они думают, выполняя задачу
- задавать вопросы вслух, если они сталкиваются с чем-то неясным (вы, можете на них не отвечать)
- комментирование каждого экрана или страницы при переходе к ним
3. Избегайте наводящих вопросов
Наводящие вопросы категорически запрещены во время любого пользовательского тестирования. Они тонко подталкивают участника ответить определенным образом, что может исказить результаты теста.
Несколько примеров наводящих вопросов:
- вам первый экран понравился больше, чем второй? (предлагает участнику согласиться с вами)
- насколько вам понравился процесс…? (предполагается, что им действительно понравился процесс)
- насколько проще была вторая версия? (сразу указывается, что вторая версия была проще первой)
4. Предоставьте всем участникам одинаковую информацию
Создайте конкретные, подробные и четкие инструкции для вашего теста, которые получат все участники, чтобы они были настроены одинаково. Затем избегайте предоставления дополнительных инструкций или информации во время теста, даже если участники об этом просят.
Если участник задает простой вопрос о тесте, например: «Нажимаю ли я дальше?» или «Как мне выбрать, какой вариант мне нужен?» — не отвечайте! Это может исказить результаты тестирования.
В конце теста вы можете объяснить все, что нужно, но во время самого тестирования старайтесь рассказывать им как можно меньше.
5. Задавайте разные типы вопросов
Задавая различные типы вопросов, скажем, об удобстве использования, вы можете глубже изучить ответы участников, получить более ценные данные и найти наиболее важные результаты.
Например, вопросы можно структурировать разными способами:
- вопросы с несколькими вариантами ответов: участники выбирают из списка вариантов
- скользящая шкала: участники выбирают свой ответ по шкале от 1 до 5 или от 1 до 10
- вопросы для ранжирования: участники ранжируют варианты от лучшего к худшему, от самого простого к самому сложному и т. д.
6. Разбейте свои вопросы, чтобы на них было легче ответить
Общие вопросы не всегда дают наилучшие результаты. Разбивайте их на более мелкие и конкретные вопросы, чтобы было легче получить подробные ответы от участников.
Например: «Почему вы делаете покупки в Интернете?» — это очень широкий вопрос, на который участники могут не знать, как ответить. Подумайте, что вы надеетесь узнать из ответов участников на этот вопрос, а затем разбейте это соответствующим образом.
Это может привести к таким вопросам, как:
- когда вы предпочитаете совершать покупки онлайн, а не лично?
- какие товары вы покупаете онлайн?
- что вам больше всего нравится в покупках в Интернете?
Чем конкретнее вопрос, тем конкретнее ответы, следовательно, и результат лучше!
- Освой Python и нейросети и узнай, как гарантированно получить первые 10 заказов
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Создай и прокачай собственного чат-бота
- Подарим подборку бесплатных инструментов для написания кода