В 2021 году компания EasyStaff решила запустить сервис Start, который позволял бы фрилансерам принимать платежи от заказчиков из США и Европы. Разработку решили делать на инструментах зерокодинга. На создание MVP ушел месяц, а уже через три месяца после запуска проекта оборот составил $1 млн.

О том, как создать востребованный сервис и начать зарабатывать на нём, читайте в кейсе.

Сервис Start от EasyStaff

Компания EasyStaff и одноименная финтех платформа появились в 2019 году. Платформа объединяет несколько сервисов:

  • Staff — сервис для компаний, который позволяет наладить работу с удаленными сотрудниками;
  • Eor — трудоустройство в Евросоюзе;
  • Start — международный сервис для фрилансеров, который позволяет выставлять счета в евро или долларах и принимать платежи от заказчиков со всего мира.

«До 2022 года существовал и активно развивался основной сервис EasyStaff для компаний. Мы наблюдали, как работают и развиваются сервисы в нашем сегменте, анализировали их модели работы. И в декабре 2021 пришла идея сделать EasyStaff наоборот, — то есть сделать так, чтобы платящим клиентом была не компания, а фрилансер. Главная гипотеза состояла в том, что продавать продукт фрилансерам, будет легче, чем продавать компаниям», — рассказывает Алексей, CPO в EasyStaff.

Разработка сервиса Start

EasyStaff необходимо было создать рабочее и удобное решение, которое бы отвечало следующим критериям:

  • простота. Требовалось решение, которое позволяло бы фрилансеру легко получать оплату. При этом было важно, чтобы заказчик услуг — компания — могла оплачивать счета без регистрации и создания аккаунта;
  • универсальность. Решение должно было одинаково хорошо подходить для заказчиков из США и Европы;
  • удобство. Решение должно позволять фрилансеру выводить свои средства разными способами;
  • легальность. Каждая оплата должна сопровождаться документально.

«Существующая финансовая платформа уже позволяла развернуть решение. Однако новый сервис не ложился на текущую техническую базу, так как по сути это был новый продукт со своей логикой работы».

Когда встал вопрос разработки технической части, основатели начали искать варианты, которые бы удовлетворяли следующим параметрам:

  • простота и надежность;
  • возможность выйти на MVP в короткий срок;
  • срок разработки и запуска — не более 1 месяца;
  • использование собственных средств без привлечения инвестиций;
  • возможность сделать работу своими силами, не привлекая в команду новых разработчиков.

«За спиной у фаундеров был предыдущий опыт разработки структурно сложных IT-сервисов. Фаундеры понимали, что традиционный процесс создания веб-приложения занимает месяцы и даже годы, требует команду программистов, дизайнеров, участие заказчика на каждом этапе работы. Поэтому было решено отдать предпочтение инструментам зерокодинга», — рассказывает Алексей, CPO в EasyStaff.

Инструменты зерокодинга, которые использовали при разработке

Сервис Start был создан исключительно на инструментах зерокодинга. На разработку ушло менее одного месяца. В разработке участвовал один человек — финансовый директор Виталий самостоятельно собрал MVP. Точечно привлекались full stack dev, чтобы решить задачу интеграции с сервисом подписания договоров KYC и генерации первичных документов.

При разработке сервиса использовались следующие инструменты:

  • Tilda — CMS, лендинг;
  • Staker — фронт, личный кабинет, административная система;
  • Airtable — база данных;
  • amoCRM — управление воронками продаж;
  • Integromat (Make);
  • SendGrid (почтовик).

Выручка и количество пользователей

Первый платящий клиент у сервиса Start появился уже через неделю после запуска MVP. Через три месяца после с момента запуска MVP Start оборот составил $1 млн.

«В конце февраля основные зарубежные биржи прекратили работать с исполнителями из РФ. В связи с ситуацией фрилансеры из РФ, РБ и Украины оказались отрезаны от своих заказчиков, так как банки перестали проводить платежи. Мы получили одномоментно значительный приток пользователей, пришлось срочно чинить процесс онбординга и выстраивать отдел продаж под новые реалии. При этом бэкенд справился с нагрузкой», — вспоминает Алексей.

Сейчас в сервисе зарегистрировано 2900 пользователей.

Планы на будущее

В планах компании — развитие сервиса, в том числе с помощью инструментов зерокодинга. В будущем компания планирует перевести личный кабинет на Bubble, уйти от Airtable и Staker, так как у последнего есть ограничения при настройке интерфейсов.

Кроме того, планируется разработка мобильного приложения с помощью Bubble BDK, а также, возможно, Adalo.

Если вы тоже хотите изучить инструменты зерокодинга, записывайтесь на 5-дневный бесплатный интенсив! Вы попробуете 5 инструментов, оформите портфолио и сможете заработать до 10 000 руб. на будущее обучение, выполняя домашние задания.