Зерокодинг — это создание сайтов, мобильных приложений и других IT-продуктов без навыков программирования. Теперь не обязательно годами изучать код, чтобы войти в сферу IT: за 2–3 месяца можно освоить инструмент зерокодинга, например, Adalo, начать брать заказы и зарабатывать.
Спрос на специалистов-зерокодеров растет. С помощью зерокода компании могут быстро и недорого проверять бизнес-идеи, делать несложные продукты. Каждый день университет Зерокодинга размещает в канале «Запили мне, зерокодер» новые заказы на разработку приложений и сайтов со средним бюджетом 100 тыс. рублей.
Евгения Сарнацкая работает бухгалтером в IT-компании в Минске. Во время декретного отпуска она решила прокачать свои профессиональные навыки, чтобы выйти на рынок труда более востребованным специалистом. Пройдя обучение в университете Зерокодинга, она научилась создавать мобильные приложения и получила дополнительный доход, продолжая присматривать за ребенком дома.
С помощью зерокода можно очень быстро протестировать любую идею. Мне показалось, что навык создания тестовых приложений без кода поможет выйти на рынок труда с более полным комплектом умений.
Когда Евгения завершила обучение, служба поддержка курса «Зерокодер мобильных приложений» помогла найти заказ на разработку прототипа мобильного приложения для страховой компании.

Какая была задача
Компания, которая обратилась к Евгении, занимается всеми видами страхования: медицинским, автострахованием, страхованием жизни и ответственности. Руководители компании хотели понять, нужно ли их клиентам мобильное приложение, как с помощью него можно упростить коммуникацию с пользователями. Тестирование идеи хотели сделать быстро и с минимальными вложениями.
Задача Евгении — сделать прототип такого приложения в виде личного кабинета пользователя. Клиент просил собрать прототип именно в Adalo, потому что уже был знаком с этим инструментом. Евгения созвонилась с руководителем, утвердила у него структуру приложения и собрала его за 3 вечера, заработав первые на зерокодинге 15 000 рублей.
Вообще, прототип можно сделать за 1 день, но так как я весь день была занята с ребенком, то сделала его за 3 вечера — работала с 9 вечера до 1 ночи.

Что видит клиент в приложении
Клиент страховой компании может зарегистрироваться в приложении и решать следующие задачи:
- купить дополнительную страховку или продлить существующую,
- записаться по ДМС к врачу, сделав поиск по врачам, услугам или медицинским центрам,
- связаться с личным менеджером со стороны страхового брокера и отправить через приложение документы, например, назначение врача,
- связаться со страховой компанией, чтобы прояснить детали по страховке,
- найти ближайшую аптеку.
В разделе «Документация» можно посмотреть правила страхования, проверить, какие медицинские центры входят в страховку.

Что под капотом
Данные о медицинских центрах, врачах и аптеках Евгения внесла напрямую в Adalo. Для тестирования гипотезы этого было достаточно. В дальнейшем планировалось, что информация о медицинских центрах будет подгружаться в приложение из базы данных страховой компании.

Что будет с приложением дальше
Страховая компания осталась довольна работой Евгении и заплатила за прототип. Следующий этап — тестирование приложения реальными пользователями. Пока отклик был в основном положительный, некоторые даже делились идеями по улучшению.
По словам Евгении, на полноценное рабочее приложение компания пока не вышла, еще думают.
Что будет с карьерой Евгении
После декретного отпуска Евгения вышла на прежнее место работы бухгалтером, но, благодаря полученным навыкам, рассчитывает на новый виток в карьере. Она хочет развиваться и брать новые заказы на создание мобильных приложений в качестве дополнительного дохода.
С Евгенией можно связаться на маркетплейсе Зерокодера.
Чтобы научиться создавать мобильные приложения без кода и на этом зарабатывать, приходи на курс «Зерокодер мобильных приложений».