Что такое разработка и управление продуктом

«Разработка продукта» и «управление продуктом» — два разных понятия.

Разработка продукта имеет более узкий масштаб и обычно фокусируется на том, как это сделать. То есть, как мы собираемся разрабатывать функции и компоненты, необходимые для достижения поставленных целей и реализации нашего видения?

Управление продуктом включает в себя все этапы жизненного цикла и аспекты управления этим продуктом. Сюда входит создание стратегии и дорожной карты, разработка и запуск, маркетинг и продажи, удержание пользователей и так далее.

Пять стадий процесса разработки продукта

ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ
КАК «ХАКНУТЬ» PYTHON С ПОМОЩЬЮ CHATGPT
ЧТО БУДЕТ НА ОБУЧЕНИИ?
  • Прямо в эфире решим типичные задачи программиста только с помощью ChatGPT
  • Возможности Python — расскажем что можно делать и сколько на этом зарабатывать?
  • Что ждет рынок программирования и почему мы решили сюда пойти

1. Исследования

Исследование рынка может быть полезным при разработке как общих идей, так и решений для конкретных функций или компонентов продукта.

Прежде чем приступить к фактической разработке, важно точно понять, для кого вы создаете, в чем проблема и как ваша целевая аудитория хочет решить эту проблему.

Эта стадия включает в себя:

  • проведение анализа этого рынка (чтобы понять, как конкуренты решают проблему или какие пробелы существуют)
  • понимание своей целевой аудитории (кто они? Чего хотят? Каковы их главные задачи, которые они хотят достичь?)
  • тестирование ценностного предложения (находит ли оно отклик у целевой аудитории?)

2. Идея

Каким может стать продукт, и какие проблемы он может решить для целевого рынка вы уже поняли. Теперь нужно свести это видение к конкретным идеям и функциям.

Фаза формирования идей может включать в себя такие задачи, как:

  • дизайн. Как вы хотите, чтобы ваш продукт выглядел и ощущался? Как дизайн может поддерживать функциональные возможности и решения? Создание дизайна или макетов на этом этапе может помочь в разработке концепции и передаче основных функций.
  • технико-экономическое обоснование. Этот пункт помогает убедиться, что текущие и приоритетные идеи продукта осуществимы с учетом ваших ресурсов, времени и бюджета. Нужно ли сократить масштабы или привлечь большую команду, чтобы это стало возможным?

3. Проверка

Следующим этапом процесса разработки продукта является валидация. Нужно проверить идеи продукта, которые вы решили реализовать.

Это можно сделать так:

  • спросить у клиентов. «Является ли хорошим решением проблемы [y]?». «Почему?». Также можно спросить: «Я полагаю, было бы проще, если бы у вас было [альтернативное решение настоящей идеи], верно?».
  • создать прототип или MVP. Создание чего-то с базовой, но ограниченной функциональностью позволяет проводить тестирование. Так вы увидите, как пользователи будут взаимодействовать с дизайном и функциональностью.
  • провести концептуальное тестирование. Подтвердите свою общую функцию или концепцию продукта с помощью опросов пользователей и ранних отзывов о бета-тестировании 🙂

4. Планирование

Наличие дорожной карты разработки может значительно упростить процесс создания и запуска. Это сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Вот, что можно включить в дорожную карту:

  • цели и показатели продукта (какова конечная цель или как вы будете измерять успех)
  • особенности продукта (какие конкретные функции будут реализованы на этом этапе разработки)
  • характеристики или технические требования продукта
  • сроки (когда будут выпущены ключевые функции)
  • потенциальные риски (проблемы и известные риски, которые нужно учесть)

5. Разработка и запуск

Вот несколько ключевых моментов, о которых следует помнить на этом этапе:

  • запустите до того, как будете готовы. Возможно, вы никогда не почувствуете себя готовым, но для того, чтобы расти и совершенствовать продукт, нужно его запустить.
  • сделайте его несовершенным. Легко увязнуть в попытках сделать идеальную первоначальную версию или функцию перед отправкой ее клиентам. Выпустите просто качественную, и будьте готовы ее улучшить в процессе.
  • зерокодинг значительно ускоряет разработку и запуск. Можно недорого создать и запустить приложение за считанные недели или месяцы. Яркий тому пример здесь.
3-дневный курс
НАУЧИСЬ СОЗДАВАТЬ TELEGRAM-БОТОВ НА PYTHON С CHATGPT
C НУЛЯ ЗА 3 ДНЯ
  • Освой Python и нейросети и узнай, как гарантированно получить первые 10 заказов
  • УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
  • Создай и прокачай собственного чат-бота
Участвовать бесплатно
Вебинар
ФРИЛАНС И ПРОЕКТНАЯ РАБОТАДЛЯ PYTHON-РАЗРАБОТЧИКА
  • Подарим подборку бесплатных инструментов для написания кода
Участвовать бесплатно