Расставить приоритеты в разработке функций приложения может быть сложно. Познакомьтесь с четырьмя фреймворками, которые могут в этом помочь.
А если хотите узнать чуточку больше, то прочитайте нашу статью про метод MoSCoW!
1. Структура RICE
Структура RICE — это классическая система приоритизации для дорожной карты. Фреймворк использует простую модель подсчета баллов для оценки каждой потенциальной функции по четырем категориям: охват, влияние, уверенность, и усилия.
Охват в RICE измеряет, сколько пользователей заметят или будут затронуты новой функцией в течение определенного периода. Повлияет ли это на всю нашу аудиторию или на избранную группу?
Влияние в RICE определяет, насколько сильно функция повлияет на затронутых пользователей (т. е. является ли это изменением с высоким уровнем влияния или незначительным обновлением?).
Уверенность в RICE показывает, насколько вы уверены в своих оценках охвата и воздействия. Достаточно ли у вас информации, чтобы что-то предположить? Обоснованная ли это догадка?
Усилия в RICE демонстрируют, сколько времени и ресурсов потребуется для разработки этой функции (т. е. количество часов, которое потребуется для выполнения чего-либо).
Попробуйте использовать структуру RICE, если:
- у вас большая команда, которая полна инициатив
- вам нужен количественный способ определения приоритизации функций
- у вас достаточно опыта и данных, чтобы эффективно оценить «охват» и «усилия»
2. Фреймворк Кано

- Прямо в эфире решим типичные задачи программиста только с помощью ChatGPT
- Возможности Python — расскажем что можно делать и сколько на этом зарабатывать?
- Что ждет рынок программирования и почему мы решили сюда пойти
Следующий фреймворк, т.е. модель Кано, ставит удовлетворенность пользователей на первое место при приоритизации, отображая все функции на график, состоящий всего из двух факторов:
- Удовлетворенность клиента
- Ценность внедрения
Цель состоит в том, чтобы измерить долю удовольствия или удовлетворенности клиентов, которую можно получить от внедрения различных функций. С помощью Кано вы можете разделить функции на четыре основные категории:
«Возбуждающие» функции: пользователи не ожидают их появления и не нуждаются в них для решения своих проблем, но они порадуют вашу аудиторию.
«Эффективные» функции: фичи, в которых уровень удовлетворенности клиентов пропорционален уровню инвестиций — чем больше вы вкладываете в них, тем больше клиентов будут в восторге.
«Базовые» функции: те, которые пользователи ожидают и требуют от вашего продукта. Здесь требуется больше инвестиций просто для того, чтобы оправдать ожидания клиентов.
«Безразличные» функции: они клиентам просто не важны (или не нужны). Инвестиции в них не приведут к каким-либо изменениям в удовлетворенности пользователей.
Попробуйте использовать фреймворк Кано, если вы:
- хотите сделать акцент на удовлетворенности пользователей в своей стратегии расстановки приоритетов
- находитесь на ранних стадиях разработки продукта
- все еще пытаетесь определить «обязательные» функции
3. Jobs to Be Done (JTBD)
Система приоритизации Jobs to Be Done (JTBD) работает немного иначе, чем многие другие фреймворки в нашей статье.
Вместо того чтобы начинать с функций продукта, а затем расставлять их приоритеты по различным категориям, она идет еще дальше — к «работе», которую нужно выполнить, чтобы пользователь попробовал ваш продукт в первую очередь. Понимая, чего хочет добиться пользователь, вы сможете более эффективно создавать инновационные решения и определять приоритизацию функций, которые помогут достичь этой цели.
В рамках JTBD вам необходимо провести тщательный опрос клиентов, чтобы понять их мотивы и цели, связанные с вашим продуктом, а затем рассортировать задания, которые необходимо выполнить, по трем свободным категориям:
- Функциональные задания: основные задачи, которые они пытаются решить.
- Эмоциональные задания: что они хотят или не хотят чувствовать в связи с этой работой.
- Социальные задания: как они хотят, чтобы их воспринимали другие.
Попробуйте использовать систему JTBD, если:
- вы изучаете новые возможности продукта или хотите выявить неудовлетворенные потребности на целевом рынке
- вам нужно лучше понять цели клиентов, чтобы дифференцировать характеристики вашего продукта
4. Cost of Delay
Система Cost of Delay помогает менеджерам по продуктам оценить финансовое влияние приоритизации любой конкретной функции на основе ее потенциальной ценности.
Сначала вы подсчитаете, сколько времени и усилий потребует создание каждой потенциальной функции. Затем зададите своей команде три вопроса по каждой такой фиче:
- Сколько будет стоить эта функция (или какой доход она принесет), когда мы ее создадим?
- Сколько она будет стоить, если ее разработают раньше, чем планировалось?
- Сколько она будет стоить, если сроки разработки задержатся?
Попробуйте использовать систему Cost of Delay, если:
- вы хотите лучше понять потенциальное финансовое воздействие новых функций
- вам нужен количественный способ определения приоритизации проектов
- вы хотите сосредоточиться на скорости и ценности, а не на стоимости и эффективности
Когда у вас есть дорожная карта с приоритетными функциями, инструменты без кода, такие как FlutterFlow, могут помочь вам сэкономить месяцы (или годы!) на разработке. Узнайте подробнее об этом на интенсиве по разработке мобильных приложений.
- Освой Python и нейросети и узнай, как гарантированно получить первые 10 заказов
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Создай и прокачай собственного чат-бота
- Подарим подборку бесплатных инструментов для написания кода