Нейросети — это здорово! ChatGPT и его аналоги открыли пользователям новый мир: создание картинок, текстов и видео, мозговой штурм, автоматическая фильтрация постов и многое другое. Интернет уже не будет прежним — прямо сейчас мы проходим через ту же цифровую революцию, через которую уже проходили, когда появился Google.
Но как заработать на нейросетях? И возможно ли это в принципе?
Разберем кейс дейтингового сайта, который сумел увеличить выручку через создание чат-бота на основе нейросети. А если вам интересно углубиться в тему практического применения ИИ — присоединяйтесь к нам на бесплатном вебинаре! Вы не только узнаете, что можно делать при помощи нейросети, но и получите список из самых популярных ИИ.
Дейтинговый сайт
Многие дейтинговые сайты и приложения бесплатны для женщин, но платны для мужчин. Чтобы получить доступ к сервису, нужно оплатить подписку, обычно ежемесячную или ежегодную. Соответственно, владельцы ресурсов заинтересованы в том, чтобы их продукты использовали как можно больше людей с мужскими анкетами. Именно они приносят компаниям деньги.
Сложность работы в дейтинговом бизнесе заключается в том, что стоимость одного клиента здесь — или сумма, которую компании приходится заплатить, чтобы продать товар, — необычайно высока, в районе $100.
Для реализации идеи было решено создать чат-бот по аналогии с ChatGPT, который «продавал» бы аудитории подписку.
Личность чат-бота
Что нужно было клиенту, так это «умный» чат-бот, способный не просто отвечать на вопросы, но и вовлекаться в диалог. Как показал опыт китайского бота Ernie Bot от Baidu, эмоциональная связь — то, что может заинтересовать современного человека, поэтому упор был сделан именно на эмоциональную связь.
Ernie Bot — китайский аналог ChatGPT, который пару месяцев назад был открыт для публичного доступа. От привычной нам генеративной нейросети он отличается тем, что умеет вовлекаться в ролевую игру и даже предлагает несколько готовых персонажей для общения. Особую популярность получила героиня «понимающей старшей сестры», которая всегда готова выслушать и поддержать.
По легенде, ChatGirl — такое имя получил чат-бот — это девушка, которая приехала в город, чтобы устроиться на новую работу. Она здесь никого не знает, и еще ей откровенно скучно. При попытке пригласить ее на офлайн-свидание она сразу говорит, что пока не готова к настольно близкому общению, но не против пообщаться по переписке. Разработчики научили ее рассказывать о себе и отвечать на простые вопросы вроде: «Как тебя зовут?», «Как дела?» или «Ты откуда?». В последнем случае она определяет геолокацию собеседника и называет его город.
В качестве аватара была сгенерирована фотография девушки, которую она посылает собеседнику в ответ на просьбу скинуть фото. Такое изображение можно получить при помощи Midjourney или любого другого генеративного ИИ.
Всего было сгенерировано три персонажа на основе нейросети. На разработку и обучение ИИ-персон ушло 14 дней.
Результаты
Задачей ChatGirl было убедить пользователя зарегистрироваться на дейтинговом ресурсе и потратить деньги на подписку. Чат-бот был мультиплатформенным, он общался с клиентами через разные ресурсы, включая смс и ммс. Для привлечения клиентов были запущены объявления с общим посылом: «Напиши мне» и номером телефона. Пользователю не нужно было ни вводить имя, ни регистрироваться.
Что интересно: около 20% пользователей даже не догадывались, что общаются с искусственным интеллектом.
Подсчет результатов происходил через встроенную в дейтинговый бот аналитику, которая сохраняла количество кликов и диалогов. Результат работы — команда потратила примерно $32 на привлечение одного клиента, причем выручка за каждого составила $130. И это при том, что в среднем на привлечение одного пользователя у дейтинговых компаний уходит $100.
Вместо заключения можно сказать, что цель разработки чат-ботов — повышать лидогенерацию и снижать стоимость контакта. Использовать их можно не только для дейтинговых ресурсов, но и в принципе для любого бизнеса.
С чего начать: