Мне 46 лет, 25 из которых посвятил службе в правоохранительных органах. После ухода в запас встал вопрос: чем заниматься дальше? Учитывая тренды последних лет о профессиях будущего, взял курс на IT. Тем более призывы «Каждый может стать крутым программистом!» в интернете просто так не развидеть. Вооружившись ноутбуком и кучей бесплатных материалов, начал изучать Python. То и дело бросал.
Потом наткнулся на статью «Зерокодера». Зашел на сайт, перелопатил немало материала о зерокод-платформах, об и инструментах и возможностях. Записался на бесплатные вебинары по мобильной разработке. Рассказывали о функционале Glide, Adalo, Bubble — и меня, как говорится, «зацепило». Понял, что хочу заниматься именно разработкой мобильных приложений.
Путь в айти
Взвесив все «за» и «против», я поступил на курс «Зерокодер мобильных приложений: Glide и Adalo». Это было в ноябре 2023-го. Окончил обучение в апреле следующего года. К этому моменту уже понимал, что делать дальше. На модуле «Бизнес» нам рассказали об актуальных и востребованных биржах фриланса. Зарегистрировался, начал откликаться. Учитывая, что в моем портфолио было всего 4 учебных проекта (три на платформе Adalo и один на Glide), сомневался, что что-то получиться.
- Кратчайший путь в IT: как зерокодинг и нейросети помогут сделать самую быструю IT-карьеру? Расскажем на бесплатном вебинаре.
Спустя два месяца после регистрации на фриланс-биржах и активных откликов на вакансии, в Telegram пришло сообщение: «Дмитрий, здравствуйте! Я основатель сервиса по дистанционному оформлению банковских карт для резидентов РФ. Увидел Ваше резюме на Хабр. Меня интересует приложение на зерокоде под мой проект. Вам интересно?».
Еще бы! Мы обсудили функционал приложения, сроки, стоимость, выбрали платформу. Я начал работу на Adalo — популярном конструкторе для создания нативных мобильных приложений. В общей сложности кейс обошелся клиенту порядка 80 тысяч рублей.
Понятные фичи — понятный продукт
Банковская отрасль и дистанционное обслуживание — два обязательных условия для техпрогресса и адаптации к современным реалиям. Мы понимали, что хорошее продуманное приложение приведет новых пользователей и клиентов. Приложение создавалось с оглядкой на все эти переменные: когда все прозрачно, просто и функционально, пользовательское сообщество, понятно, расширяется.
Разумеется, для начала мы внедрили в приложение стандартный набор опций: регистрацию, выбор карты, загрузку фото и документов, отслеживание запросов и его статусов, чат со специалистом и push-уведомления.
Знаете, как это все происходит? Разработчик создает пустой экран. Это по сути, чистый лист, куда можно набрасывать элементы — кнопки, списки, изображения — очень много всего. Затем он это все это оживляет, закрепляя за элементами действия и связывая их с коллекциями данных.
К администрированию всей этой системы предстояло подключить четыре роли: администратора приложения и трех специалистов со своим функционалом и доступом к информации.
- Для информации. Управление доступом к приложению и информации часто решается внедрением так называемых ролей (RBAC). Это популярный механизм для авторизации. Суть подхода заключается в следующем: пользователям присваиваются права, повторяющие бизнес-роли в компании. На основе этих ролей проверяется возможность выполнения пользователем того или иного действия.
Кто есть кто в этой системе ценностей
С ролью администратора и его функционалом все было более-менее понятно. Он видел всех пользователей и заказы, мог изменять их статус, добавлять, редактировать, удалять продукты. Но вот с функционалом других ролей пришлось немного импровизировать.
Например, у специалистов по оформлению карт было четкое разделение: кто-то курировал направление по платежным системам и банкам, кто-то решал вопросы по распределению заказов.
Особенность приложения: оно, что называется, «два в одном». То есть, в нем по сути соединены две платформы. Одна — по бронированию и заказу продукта (для этой части я использовал инструменты из курса Алины Малышевой «Adalo 2.0»). Вторая — по созданию задач и их распределению между исполнителями (здесь за основу взял наработки курса Флександра Лукьянова «Adalo 3.0»).
Затем я запустил систему показа нативных уведомлений, которая дублировалась пушем. То есть, как только статус заказа менялся, на главном экране пользователя появлялось уведомление с возможностью перехода в нужный экран.
Запуск приложения — деменция — гейм овер
После того, как приложение было собрано и протестировано, мы запустили его PWA-версию — это делается, чтобы получить обратную связь от пользователей перед размещением в Google play и App store.
Когда мы тестировали основное приложение, заказчик предложил сделать еще одно, аналогичное. Только на это раз — для представителей сервиса. По задумке они сами должны искать пользователей и через приложение оформлять для них банковские услуги. Функционал пользовательской части оставался практически не изменим: мы только поправили линию административной части.
Оба приложения проработали в PWA-версиях до сентября 2023 года, после чего заказчик почему-то перестал их поддерживать.
Связаться с Дмитрием:
Телефон, WhatsApp, Viber: +3752963237
Telegram: @Dmitry_Bondarchuk