Последние два года мы выступаем за демократизацию разработки, позволяя людям создавать свои продукты без знания кода. Чтобы получить представление о влиянии зерокодинга, стоит просто взглянуть на цифры.
- Почти 60% всех приложений разрабатываются вне IT-отдела;
- 72% разработчиков без кода создают приложения менее чем за три месяца;
- Ожидается, что к 2024 году на no-code будет приходиться 65% разработки приложений;
Не только индивидуальные предприниматели, но и устоявшиеся предприятия обращаются к зерокодингу для реализации своих новых бизнес-идей.
Как no-code стал таким важным компонентом в мире технологий?
Зерокодинг существовал уже в 80-х
В то время это понятие обосновалось в лексиконе, но даже тогда не было новой концепцией. Первая версия Excel не содержала кода в чистом виде и позволяла экспертам анализировать данные и преобразовывать их в визуал без какого-либо кодирования.
Конечно, в то время зерокодингом это не называлось, да и не было похоже на то, что мы видим сегодня. Но мы можем посмотреть на успех Excel и точно определить начало роста.
Влияние WordPress и YouTube
В 2003 году зерокодинг продолжал развиваться. WordPress дал огромный толчок этому развитию: люди смогли создавать веб-сайты не написав ни строчки кода. Даже сейчас 35% веб-сайтов во всем мире поддерживаются этой компанией-разработчиком программного обеспечения с открытым исходным кодом.
В 2005 году был запущен YouTube, который продолжил развитие пространства без кода. Это была одна из первых платформ, которая позволяла размещать видео в интернете без необходимости в каких-либо технических навыках.
Развитие термина
К 2015 году наконец появился термин «no-code», но только к 2019 году он стал общепринятым. Введение этого термина в мейнстрим приписывают соучредителю и генеральному директору Webflow Владу Магдалину.
Такие приложения, как Zapier, Bubble и Integromat еще больше расширили индустрию и репутацию зерокода за счет автоматизации и более доступного интегрирования между приложениями. В настоящее время существует огромное количество инструментов, которые позволяют создавать веб-приложения и реализовывать бизнес-идеи без кода.
Спрос на более простые решения
Зерокодинг имел такой оглушительный успех из-за своей простоты и доступности. До его популяризации любому человеку с бизнес-идеей требовалась куча времени и денег для ее воплощения. Подавляющее большинство населения не обладает навыками программирования и это затрудняет внедрение инноваций. Даже страшно представить, сколько действительно классных идей так и не увидели свет.
Спрос на кодирование намного превышает предложение. Одним из способов борьбы с этим является зерокодинг. Количество инструментов зерокода постоянно увеличивается, помогая закрывать потребности бизнеса в реализации своих идей.
Новый шанс для стартапов
Предприниматели быстро освоили эту технологию благодаря необходимости создавать все в кратчайшие сроки. Люди стали самостоятельно находить решения, выводить идеи на рынок и получать доход в несколько раз быстрее.
Предпринимательство обходилось дорого и тем самым закрывало дверь в бизнес для многих людей. Обычно тем, у кого были грандиозные планы по открытию собственной компании, приходилось полагаться на помощь семьи и друзей. В этом плане отсутствие кода во время разработки продукта сильно снижает входной барьер.
Прогнозы на будущее зерокодинга
Отчет CB Insights показывает, что 42% неудачных стартапов являются результатом отсутствия потребности рынка в продукте. Конечно же, зерокодинг не поможет вам напрямую найти жизнеспособную бизнес-модель, но он явно снизит ваши затраты на проверку гипотез и сэкономит время на их корректировку.
Развитие этой отрасли продолжается и мы, вероятно, увидим новый прорыв в течение следующего десятилетия, связанный с новыми возможностями.
Что ждет кодирование в будущем
Спрос на программные приложения растет с каждым годом, а количество новаторов и компаний в этой области будет только увеличиваться — использование зерокодинга дает конкурентное преимущество, экономит время и деньги.
Некоторые называют зерокод «второй цифровой революцией», и мы можем ожидать в будущем еще больше инноваций в этом пространстве. Но для окончательного решения лучше опираться на слова бывшего генерального директора Github Криса Ванстрата: «Будущее кодирования — это полное отсутствие кодирования».
Для тех, кто хочет влиться в среду и стать настоящим зерокодером, мы создали клубный абонемент с курсами по всем основным зерокодерским инструментам. Приходите за новой профессией!