За последние полтора года облачный конструктор и хостинг сайтов из Сан-Франциско быстро вырос — Webflow оценивают уже в $2,1 млрд, а не так давно стартап привлек $140 млн инвестиций в рамках раунда B. Еще полтора года назад он стоил в пять раз меньше — $400 млн. Причина проста: за это время платформа набрала 50 000 новых пользователей и выпустила энтерпрайз-продукт с системой единого входа, защитой от DDoS-атак на базе AWS и мониторингом времени безотказной работы. Сегодня Webflow используют гиганты вроде Allianz, Rakuten, Zendesk и Dell.

Венчурные компании Accel и Silversmith вкладываются в стартап уже во второй раз, а вот фонд CapitalG, связанный с Alphabet — впервые.

К 2023 году зерокодеров будет в 4 раза больше, чем программистов

Скоро зерокодеров будет вчетверо больше, чем программистов, и во многом это заслуга конструкторов сайтов — к такому выводу пришли аналитики из Gartner в отчете «Будущее приложений за no-code-разработчиками».

Конструкторы сайтов появились почти одновременно с интернетом. Сейчас этот рынок оценивается в $6,5 млрд. В 2020 году Amazon AWS запустил зерокодинговую платформу для разработки приложений под названием Honeycode, а Google приобрел аналогичный сервис AppSheet. Такие компании растут в цене — за последний год акции Wix на бирже Nasdaq выросли вдвое, и теперь он стоит $15 млрд.

У стартапов нет денег на команду технарей, и поэтому они выбирают no-code. Но зачем такие инструменты корпорациям? CEO Webflow Влад Магдалин считает, что дело в эффективности. Пример — дата-центры. Если раньше они были почти у каждой компании, то сегодня большинство перешло на облачные сервисы.

Бизнес может построить свой дата-центр, но ему выгоднее арендовать чужой. То же случится и с обычной разработкой — незачем нанимать технаря, если сайт сможет сделать дизайнер, маркетолог или менеджер продукта. Почти каждый работник уже решает задачи в Excel или Google-Таблицах, хотя пару десятилетий назад этим занимались только технические команды.

Спрос на low-code и no-code растет. Агентство Globenewswire оценивает рынок зерокодерских платформ в $10 млрд. К 2030 году цифра вырастет до $187 млрд. Почти каждой компании нужны сайты и приложения, а программистов не хватает. Когда их работу сможет делать больше людей без IT-бэкграунда, проблема решится.

Обзор Webflow: фотошоп для сайтов и Тильда на стероидах

Webflow — конструктор сайтов с продвинутым API и интеграциями

Основатель Webflow Влад Магдалин долго пытался привлечь инвестиции, но ему отказывали. Вместе с братом он создал демо продукта и опубликовал его на Hacker News — спустя сутки в сервисе зарегистрировалось 20 000 новых пользователей, и стартапу предложили первые инвестиции.

Запущенный в 2013 году, инструмент помогал делать прототипы и простые сайты, но сегодня им пользуются веб-студии, стартапы и корпорации. Он включает средства для дизайна, анимации, контент-менеджмента, маркетинга и продаж. С ним дешевле и быстрее создавать и продвигать продукты.

Конечно, в WordPress легко сделать неплохой шаблонный ресурс. Но для большинства кастомизаций придется править код — будь то HTML, PHP, CSS или JavaScript. Главное преимущество Webflow в визуальной среде разработки, где элементы двигаются с точностью до пикселя.

Сетка, иллюстрации, элементы и размер шрифта — все это легко настроить в визуальном конструкторе Webflow.

Dell построил на этой платформе ресурс с гайдлайнами, а принадлежащий Dropbox сервис ЭЦП HelloSign — свой сайт. Другие используют конструктор, чтобы быстро запускать MVP, интернет-магазины и лендинги. По API Webflow разработчики могут подключиться к внешним инструментам, например Stripe, Airtable, HubSpot, Mailchimp, Zapier, Segment и другими сервисами.

Финтех-компания Petal тоже построила свой сайт на Webflow.

В 2020 году команда стартапа выросла до 200 человек, он сэкономил дизайнерам и разработчикам время на более важные задачи. Без сервиса им пришлось бы написать 3 млрд лишних строк кода. За все время в него инвестировали Y-Combinator, Accel, CapitalG, Silversmith Capital Partners и Draper Associates.

Инвестиции пойдут на фичи для энтерпрайза и конкуренцию с IT-гигантами

Но нельзя забывать, что у Webflow и других конструкторов есть ограничения — на них не получится сделать проект со сложной логикой, для которой нужны интеграции и разработчики. Часть денег уйдет на то, чтобы перейти от сайтов к продвинутым веб-приложениям.

Уже в этом году пользователи смогут создавать на конструкторе корпоративные порталы, ресурсы с платным контентом и подписками. Появится и машинное обучение. На Webflow уже создали миллионы сайтов — на их основе сервис будет предлагать подсказки, которые помогут удобные и конверсионные страницы.

Пока недостаток функциональности компенсируют сторонние решения. Memberstack помогает добавить учетные записи и платежи, Jetboost — поиск и фильтрацию без перезагрузки страницы. С Weglot создают мультиязычные сайты. Webflow нужно еще пройти длинный путь, пока на нем смогут собирать сложные проекты под ключ.

С новыми инвестициями у стартапа хватит денег, чтобы развивать свое решение вдвое быстрее. Компания сможет привлекать корпоративных клиентов и соперничать с продуктами IT-гигантов.

Задать вопросы по Webflow и пообщаться с экспертами можно в русскоязычном коммьюнити.