Часто специалисты говорят о личном бренде. У каждого известного копирайтера, дизайнера, маркетолога и SMMщика есть свои паблики или блоги, через которые они стали узнаваемыми в свое нише. Нужно ли зерокодеру идти по стопам других профессий и формировать личный бренд? Об этом мы порассуждаем в этой статье.

Что такое личный бренд простыми словами?

Личный бренд — это инструмент узнаваемости специалиста в конкретной нише среди клиентов и конкурентов. Мы не говорим про общую популярность, так как у них разный фундамент. Личный бренд — это про выстраивание коммуникаций, доказательство своей экспертизы и повышение спроса на свои услуги. Примерами могут послужить Артемий Лебедев и Максим Ильяхов — оба считаются авторитетными специалистами в своей профессиональной среде.

Зачем нужен личный бренд?

Есть мнение что без личного бренда сегодня не обойтись ни одному специалисту. Отчасти с этим можно согласиться, но в крайности уходить тоже не стоит. Все зависит от направления развития специалиста. Если ему хватает заказов и клиентов, а сарафанное радио помогает и без работы над личным брендом, то можно работать и так. Это же касается и наемных сотрудников, которые не планируют зарабатывать как самостоятельная единица.

Личный бренд без навыков и знаний не принесет пользы. Мы рассказываем как стать специалистом на зерокоде и заработать свой первый миллион на нашем бесплатном вебинаре. Там вы освоите популярные no-code инструменты, научитесь искать заказы и использовать зерокодинг по полной!

Личный бренд будет особенно полезен самостоятельному специалисту или даже собственнику агентства — тут от узнаваемости многое зависит. В особенно конкурентных нишах создание личного бренда позволяет работать с интересными клиентами и существенно повышать средний чек.

Узнаваемость в сфере нужна для формирования доверия у клиентов и коллег, даже если они с вами еще не взаимодействовали. К специалистам с личным брендом приходят более качественные клиенты с большими бюджетами, потому что уверены в экспертизе бренда. Вокруг них формируется комьюнити, которое в перспективе можно монетизировать разными способами.

Как формировать личный бренд?

Делиться экспертизой. Пишите статьи, ведите соцсети и личный блог, отвечайте на комментарии в чужих пабликах. Ваша цель — показать, что вы разбираетесь в конкретной теме и к вам можно обратиться с вопросом. Работайте над качеством выпускаемого контента и ответов. Не обязательно закапываться в создание материалов, можно сидеть в паре активных групп по зерокодингу и участвовать в их жизни, и уже этого будет достаточно для повышения узнаваемости.

Оформлять яркие кейсы. Благодаря громким проектам мир узнавал о многих художниках, креаторах, авторах и специалистах. Чем интересней будет кейс с подробным описанием решения проблемы, тем больше будет его авторитет среди аудитории. Очередная заметка формата «Мы создали мобильное приложение для аптеки» будет мало кому интересна. А вот материал на тему «Как продать весь Цитрамон в городе через мобильное приложение на зерокоде» уже звучит интересней.

Качественно выполнять работу. Личный бренд формируется не только через статьи и классные кейсы. Про качество работы тоже нельзя забывать. Если под ваши экспертные посты придут недовольные клиенты, то толку от них не будет. Поэтому выкладывайтесь по полной в каждом проекте, так как один основательный негативный отзыв может испортить всю работу по созданию личного бренда.

Формировать сообщество. У каждого крупного коммерческого бренда есть лояльная аудитория, особенно если этот бренд создает качественный продукт или выпускает популярные товары. Личный бренд не исключение, поэтому при должной работе вокруг вас начнет формироваться сообщество единомышленников. Они будут рекомендовать ваши услуги, защищать от необоснованных нападок, учиться на вашем примере и следить за вашими успехами.

Узнать о том, как еще продвигаются зерокодеры и где ищут клиентов, вы сможете в нашем сообществе в Telegram. В нем собралось более 13 тыс. опытных экспертов из разных областей zero-code разработки.