У любой профессии есть свои основные черты. Где-то важны усидчивость и кропотливость, где-то чувство вкуса и предвидение трендов. У зерокодинга  тоже можно выделить определенные черты, которыми обладают разработчики. Если какие-то из них вы не найдете в себе сразу, это не значит, что вход в зерокодинг вам закрыт — их всегда можно приобрести в процессе.

Любознательность

В зерокодинге постоянно появляются новые инструменты, поэтому важно интересоваться темой no-code разработки. Если сегодня все делают сайты на Tilda, то через полгода ее может заменить Webflow или Creatium. Если вовремя заинтересоваться новым игроком в индустрии, то можно оказаться в числе первых, кто займет новую нишу. А это положительно влияет на личный бренд специалиста, его поток клиентов и авторитет.

Помимо поисков разных no-code инструментов, важно стремиться в них разбираться. В каждом есть множество функций и возможностей, которые могут украсить проект или сделать его эффективней и удобней. Если их не знать, то итоговый продукт будет хуже, чем у тех, кто не поленился посвятить время саморазвитию.

Мы учим пользоваться самыми востребованными no-code инструментами для создания приложений. Начать свой путь в зерокодинге вы можете бесплатно прямо сейчас на нашем 2-х дневном марафоне-практикуме по разработке мобильных приложений.

Понимание бизнес-задач

Основные заказчики разработки без кода — это бизнес. Нужно понимать, что им нужно от вашего продукта, как он будет использоваться и какие цели выполнять. Если не разобраться в задаче и функционировании клиента, то результат может получиться нерабочим и все останутся недовольны.

Заказчики приходят к зерокодерам не только, например, за no-code разработкой мобильных приложений, но и за пониманием того, как, например, сайт или приложение должны приводить клиентов.

Чтобы стать лучше в этом, изучайте кейсы коллег и то, как они решают поставленные перед ними задачи. Так вы поймете на что нужно обращать внимание при разработке и какие вопросы задавать заказчику. Узнать, где найти подобные кейсы, вы можете в нашем сообществе зерокодеров. В нем уже более 13 000 специалистов, работающих с разными no-code платформами, которые могут помочь разобраться в зерокодинге и понимании бизнес-задач.

Находчивость

No-code инструменты всегда имеют какие-либо ограничения в своем функционале. Ваша задача как зерокодера обойти их, чтобы при этом все работало стабильно и не отнимало много времени и бюджетных денег. В каких-то случаях возможно придется собирать проект из нескольких no-code платформ, в других понадобится придумать сложный алгоритм действий, чтобы анимация работала как нужно. Здесь придется находить нестандартные решения, чтобы решать поставленные задачи эффективно.

Расчетливость

Последовательность нужна не только в классическом программировании, но и в зерокодинге. Важно понимать структуру построения сайта или приложения, работу с базами и прописывать возможные сценарии взаимодействия пользователя с итоговым продуктом. Нужно видеть картину целиком еще до того, как все будет готово.

Это один из важнейших навыков зерокодера. Даже если no-code приложение получилось красивым, без понятной структуры и логичного интерфейса его будет невозможно использовать.

Навык презентации

Это универсальный навык для любых специалистов и фрилансеров. Вы должны уметь презентовать свою работу. Подготовьте мини-презентацию или даже видео-пояснения готового продукта. Заказчик оценит такой подход, что повлияет на будущее возможное сотрудничество.

Также нужно отстаивать решения в продукте, если считаете их правильными. Используйте свой опыт, аргументы или ссылайтесь на исследования. Но не забывайте, что замечания клиента могут быть верными, так как он разбирается в своей сфере деятельности лучше вас. Важно, чтобы это был диалог, а не спор, где кто-то должен победить. Вы работаете над общим делом, поэтому и итог должен устраивать всех.