Первый проект — это всегда волнительная задача. Особенно если это коммерческий заказ. Без особого опыта можно наделать множество ошибок, которые скажутся на дальнейшем желании заниматься зерокодингом. Чтобы вы могли их избежать, мы собрали ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание при работе с первым заказом.

Подробный брифинг

Даже если клиент дает вам оформленное ТЗ (техническое задание), все равно лучше провести дополнительный брифинг, чтобы разобраться во всех нюансах и понять ожидания заказчика. Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять непонятные моменты. Это нормальный рабочий процесс и профессиональный подход. Лучше заранее выяснить все мелочи, чем понять во время активной работы, что вы неправильно друг друга услышали.

Попросите у клиента или руководителя референсы, узнайте, что ему в них нравится и почему. Посмотрите идеи, инструменты, реализацию конкурентов. Обратите внимаине на логику тех или иных решений. Чем больше информации удастся собрать в начале, тем качественнее у вас получится продукт в итоге.

Познакомиться с процессом работы вы можете на бесплатном 2-х дневном вебинаре-практикуме по мобильной разработке без программирования. Там мы рассказываем, как создать свое первое мобильное приложение. А еще вы узнаете про инструменты, познакомитесь с реальными кейсами и получите советы по поиску клиентов.

Постановка задач

Узнайте у клиента какую задачу он хочет решить с помощью вашей разработки. Сайты для запуска товара, для презентации идеи или для сбора обратной связи будут отличаться по своей структуре и исполнению. Некоторым порой нужен просто красивый проект, который можно показать руководству для имитации бурной деятельности. Это нормально. О таком едва ли кто-то скажет напрямую, но если четких критериев в задаче нет, нужно сформировать хоть какие-то. Они дадут понятную картину того, к чему стремиться в работе.

Если задача ясна, и она касается пользователей, то вам необходимо понять сценарий использования ими вашей разработки. В каком контексте это будет происходить, при каком запросе, где будут искать ответ на тот или иной вопрос. Понимание логики пользователя поможет создать максимально подходящий продукт, которым будут довольны и заказчик, и конечный потребитель.

Оформление прототипа

Всегда начинайте сборку проекта с оформления прототипа. На этом этапе можно заметить нецелесообразность некоторых решений и схематично наметить общую концепцию разработки. Показав прототип клиенту, станет понятно подходят ли ему ваши идеи или нет. Лучше вносить изменения на этапе прототипирования, чем переделывать готовую работу.

Не забывайте периодически сверяться с клиентом в правильности выбранного направления. Поэтапное создание проекта поможет избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем. Это больше касается длительных разработок. Если вам поручили собрать простой лендинг, то утверждать каждый блок по отдельности не стоит — масштабируйте этот подход по ситуации.

Аргументация решений

Вы будете профессиональнее выглядеть в глазах клиента, если сможете объяснить почему используете те или иные решения. Так вы покажете, что разбираетесь в своей теме и понимаете как будет работать продукт на практике. Аргументация формата «эта кнопка находится здесь, потому что так сказали на курсах» не подойдет. В этом случае клиент может начать в вас сомневаться и последующее сотрудничество пойдет тяжелее.

Больше конкретных советов по работе с первым проектом вы можете получить в крупнейшем сообществе зерокодеров в Telegram. Там собрались специалисты, работающие с клиентами со всего мира. Они могут подсказать вам решения проблем и поделиться опытом.