При поиске заказов или постоянной работы чаще всего нужно портфолио. Иногда его нет из-за отсутствия опыта, иногда из-за незнания как его оформить. В этой статье мы расскажем, как собрать работы в одном месте, что делать если нет опыта и как стоит преподносить свое портфолио, чтобы его посмотрели.

Формат

Самое главное — чтобы были отражены ваши навыки и опыт. Для презентации себя подойдут Tilda, Figma, Notion, Miro и даже Google-Docs. У всех этих платформ есть бесплатные тарифы и возможности полноценно рассказать о себе и своих реализованных проектах.

Частая ошибка, которую совершают новички, это нестандартное портфолио. Люди пытаются писать текст стихами, необычно оформлять скрины, креативно верстать и так далее. Им кажется, что чем необычнее выглядит документ, тем больше шансов выделиться на фоне остальных. На деле получается наоборот.

У портфолио должна быть простая и логичная структура, без каких-либо усложнений. Представьте рекрутера, который отсмотрел 50 заявок и следом ему попадается ваша. Ему едва ли захочется тратить остатки сил на освоение креативной упаковки и он просто отложит ваше резюме.

Наполнение

Другая проблема портфолио — непраивльное наполнение. У кого-то слишком много мелких проектов, у кого-то опыта вовсе нет, кому-то нельзя рассказывать о своей работе из-за договора о неразглашении. Идеальный вариант — демонстрация тех проектов, которые максимальном подходят под нишу заказчика или работодателя. Но такие есть не всегда.

Если проектов мало, упакуйте каждый из них в кейс. Опишите поставленную перед вами задачу, как вы ее решали и к каким результата пришли. Это может быть небольшой проект или комплексная работа в разных направлениях. Сделайте кейс емким и понятным, чтобы потенциальный клиент не пробирался сквозь сложные словесные конструкции и профессиональную терминологию. Не бойтесь, если он получается небольшим или не показывает высоких результатов. От вас требуется показать свой подход к работе.

Больше о подходе в зерокодинге вы сможете узнать из бесплатного вебинара «Миллион на Зерокоде». На нем вы узнаете о востребованных инструментах, увидите реальные кейсы людей и получите советы по поиску клиентов.

Если реального опыта совсем нет и вы либо вчерашний студент, либо самоучка, то в качестве своего портфолио показывайте выдуманные кейсы. Это актуально для всех профессий в IT и помогает в поиске работы.

Например, вы прошли курс по работе в Adalo и теперь знаете, как собрать приложение на этой no-code платформе. Придумываете себе задачу, что условная парикмахерская заказала приложение для записи клиентов. Далее описываете этапы работы (создание прототипа, выбор референсов, финальный продукт и т.д.), собираете приложение и показываете его рабочую версию.

Подача

Вот у вас появилось готовое портфолио. Осталось сделать так, чтобы его увидели. Выше мы рассказали только об онлайн-инструментах оформления и это не спроста. Дело в том, что не все компании готовы рассматривать текстовые файлы или pdf. Некоторым это может быть неудобно, а иногда есть вероятность вместе с файлом портфолио скачать еще и вирус. Поэтому бывает, что компании со скепсисом относятся к тем резюме, которые подаются в формате файла. Если только они сами не просят прикрепить файл с резюме — бывает и так.

Ссылка на доску в Figma или на страницу в Notion может вызывать больше доверия. Старайтесь не сокращать ссылки, какими бы длинными и некрасивыми они вам не казались. Сокращенные ссылки с помощью сторонних сайтов могут вызвать подозрение — тогда по ним никто не перейдет.

Отдельно отметим, что если вы высылаете портфолио для найма на работу и это ваш первый контакт, то нужно обязательно добавить к нему сопроводительное письмо. В нем коротко расскажите о себе и почему бы вы хотели работать в этой компании — хватит одного абзаца. Тогда шансы на рассмотрение вашей кандидатуры сильно увеличатся.

Если хотите узнать, как выглядит портфолио у других зерокодеров и как они находят клиентов, то присоединяйтесь к крупнейшему сообществу зерокодеров в СНГ. В нем уже больше 13 000 специалистов, которые будут рады поделиться опытом.