Если вы собираетесь запустить онлайн-курс, no-code инструменты с этим помогут. Конструкторы сайтов и лендингов, видео- и фоторедакторы, сервисы для создания бренда и для его продвижения, даже маркетплейсы — все это есть в арсенале зерокодера. Причем обойдутся они не так чтобы очень дорого.
Разберем все самое важное: где хостить курс, обрабатывать видео для обучения, делать рассылку, брать графику и собирать лендинги. Для этого не потребуется ни строчки кода — в конце концов, мы тут не для него.
Где хостить онлайн-курс
Предположим, что курс уже продуман и написан, к нему есть материалы и наработки. Остается найти место, чтобы запустить обучение. Конечно, можно пойти сложным путем — поднять сайт на Tilda или любом другом конструкторе сайтов, а можно — путем попроще, используя специально созданные для онлайн-курсов инструменты.
Kajabi — мощный инструмент «все-в-одном», который позволяет и создавать онлайн-курсы, и рекламировать их, и проводить обучение, и даже проверять знания студентов.
Он разработан для тех, кто хочет не только размещать где-то свои вебинары, но и активно их продвигать, то есть для опытных пользователей, которые хорошо разбираются в продажах. Недостаток, помимо сравнительно высокой стоимости, один: пейволл у Kajabi квадратно-гнездовой, так что студенты после оплаты получают все курсы, без возможности выбрать категорию для определенных групп.
Подробности тут: «Обзор Kajabi — платформы для продвижения онлайн-курсов».
Teachable — платформа со схожим функционалом, которая дает возможность создать собственный курс.
Пусть она не настолько продвинутая в плане маркетинга как Kajabi, зато у нее есть программа аффилиации: создатели курса могут отдавать процент от продаж людям, которые помогают в его продвижении. У Teachable хороший дизайн, есть возможность создания сертификатов. Вот чего у нее нет, так это мобильного приложения для Android, а также функции сообщества: придется создавать отдельное студенческое комьюнити где-нибудь на сервере в Discord.
Thinkific — простой и понятный no-code конструктор сайтов с удобной пошаговой системой продаж продукта.
Что выделяет его на фоне аналогов, так это возможность разработки прокачанных квизов для проверки знаний студентов, в том числе с рандомизацией. Thinkific идеально подойдет для курсов, после окончания которых учащиеся получают сертификат, особенно если тесты и проверочные работы являются важной составляющей обучения. Недостатки: как и у Teachable, у него нет функции сообщества, нет серьезных маркетинговых инструментов, и на проведение платежей пользователи часто жалуются.
Где взять графику для курса
Подробнее мы писали здесь: «Где взять бесплатные шрифты, иконки и картинки для сайта».
Помимо этого, за графикой можно сходить на Canva, особенно если нужно что-то уникальное и неповторимое. Сайт предлагает свыше 250 000 бесплатных шаблонов, около сотни видов графики и облачное хранилище объемом в 5 Гб.
Но то, что отличает Canva от обычных фотобанков с готовыми изображениями, так это возможность создать свой логотип на основе уже имеющихся. У платформы есть собственный редактор изображений и много шаблонов, которые можно использовать в качестве отправной точки. Подойдет даже тем, кто далек от дизайна.
Canva Pro — платная версия, с ее помощью можно создать собственный брендбук, как у взрослой онлайн-школы.
Где обработать видео
Когда речь идет об онлайн-курсах, без видео не обойтись никак. И видеороликам хорошо бы не только содержать полезную информацию, но и быть достаточно эстетичными. Для этого нужен видеоредактор.
Wondershare Filmora — бесплатный видеоредактор с продвинутым функционалом, подходящий для новичков в деле эдитинга.
У него есть шаблоны, помогающие создавать профессионально выглядящие, красивые видеоролики, которые не стыдно показать всему миру. Для продвинутых пользователей есть продвинутые фичи, такие как кейфрейминг, разделение экрана, отслеживание движения и другое. Правда, для такого функционала придется купить платную версию продукта.
DaVinci Resolve — утилита для редактирования видео, она бесплатная. У нее есть аудио-постпродакшн, цветокоррекция и цветовой грейдинг. Минус — поскольку функций у DaVinci Resolve реально много, возможно, перед работой придется почитать пару-тройку туториалов.
Где сделать посадочную страницу
Посадочная страница — один из самых эффективных способов продвигать курс. Ссылка на лендинг с продуктом может идти в таргетированной рекламе, прикладываться к нативке в блогах и телеграм-каналах. И для посадочных страниц тоже есть свои no-code конструкторы.
Landingi — один из таких конструкторов.
Он предлагает около 300 шаблонов без кода с заменой цветовой палитры, картинок и шрифтов, так что даже шаблонное решение с легкостью доводится до ума. Более того: платформу можно подключить к рассылке или чему угодно другому — она интегрируется с Zapier. Правда, для этого придется оплатить тариф Create. Срок бесплатного использования Landingi составляет 14 дней, но этого вполне хватит для того, чтобы продать курс.
Где сделать email-рассылку
Без чего нельзя представить себе онлайн-курс, так это без email-рассылки. Что бы плохого ни говорили про попытки дотянуться до аудитории через электронную почту, это по-прежнему весьма эффективный инструмент.
MailerLite — сервис для создания email-рассылок с довольно обширным бесплатным планом: до 12 000 писем ежемесячно, до 1 000 контактов, автоматизация рассылки, возможность создать до 10 лендингов и даже один веб-сайт, а также попапы и интеграции. Правда, фича с присвоением собственного доменного имени сайтам и лендингам работает только с платным тарифом.
Этих инструментов должно хватить на первое время. Дальше — больше: например, можно поднять для своей школы сайт и блог, сделать мобильное или веб-приложение, сообщество в социальной сети, сервер в Discord. Кто знает — может, именно вы однажды запустите аналог Skillbox с помощью no-code платформ.