Сначала расскажу маленькую предысторию. Еще задолго до того, как я начал работать над нынешним проектом, у меня была другая компания в Британии. Я основал ее вместе с другом из Краснодара, который стал техническим директором. Тогда мы нанимали трех фрилансеров-программистов: одного для backend и двух frontend-разработчиков — отдельно для Android и iOS. Это был мой первый серьезный опыт управления командой и ведения технических проектов, тесно связанных с современным IT. Но процесс оказался непростым и сильно отличающимся от управления научными или образовательными проектами, чем я занимался ранее. Мы часто меняли фронтендеров, обращались к другим подрядчикам, и все это я оплачивал из собственного кармана. Работая репетитором, я тратил часть заработка на зарплаты программистам. Однако проект не получил развития, и я вынужден был закрыть его.
Идея собственной платформы
Тем не менее идея создать что-то свое не отпускала меня. В особенности меня интересовала тема образовательных платформ. Уже тогда я видел, как активно развиваются такие ресурсы, как Khan Academy, где пользователи могут изучать темы, смотреть видеоролики, решать задачи и проходить тесты.
Несмотря на их популярность, я замечал, что все эти решения далеки от идеала. Главный их недостаток — отсутствие персонализации. Студент, пользуясь платформой, остается один на один с материалом: он сам выбирает темы, сам проверяет свои знания, мотивирует себя. Конечно, системы вроде наград, очков или виртуальных страйков помогают, но они не заменяют индивидуального подхода, который может дать только преподаватель.

- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
- Где и как применять? Потестируем модель после установки на разных задачах
- Как дообучить модель под себя?
Персонализация и роль взрослого
Как педагог, я понимаю, что персонализация — это ключ к эффективному обучению. Именно эта мысль долгое время не давала мне покоя. Я начал размышлять, как можно перенести принципы индивидуального обучения в цифровую среду. Какие роли в образовательном процессе можно выделить? Помимо ученика и преподавателя, важную роль играют родители или другие взрослые, которых я для себя назвал «ответственные взрослые» или Responsible Adults. Они оказывают огромное влияние на ребенка. Например, я вижу, как родители моих учеников, подключаясь в нужный момент, помогают выработать стратегию: где-то объясняют, где-то мотивируют, а иногда даже настаивают на регулярных занятиях.
В моей педагогической практике я всегда включаю родителей в процесс обучения. Мы обсуждаем прогресс ученика, разбираем проблемы, вырабатываем общие подходы. Для меня это ценно, потому что, работая вместе, мы можем быстрее достигать результатов.
Я хочу, чтобы эта же идея легла в основу моего проекта. Поэтому в моей системе ключевыми участниками образовательного процесса станут ученик, учитель, родители и даже информация из школьной программы, которую ученик проходит. Например, важно учитывать, какие темы ученик уже изучил на уроках, чтобы на их основе строить дальнейшую работу.
Больше про главные тренды нейросетей в нашей статье.
Новые подходы к обучению
Последние несколько лет я много читал о том, как работает наш мозг, и старался применять эти знания в своей практике. Меня вдохновляют научные статьи, TED Talks и исследования о запоминании и обучении.
Одним из важных открытий для меня стала идея о том, что наш мозг — это инструмент, который работает во многом автономно. Мы осознаем лишь 10–20% своих мыслей, а остальная деятельность мозга происходит автоматически. Например, наш мозг замечает паттерны в задачах и старается упростить процесс решения. Но это упрощение может сыграть злую шутку: ученик начинает механически складывать или вычитать числа в задаче, не вдумываясь в ее контекст.
Техники запоминания
Понимание таких процессов помогает мне выстраивать более эффективное обучение. Например, я использую технику «интервального повторения» или spaced repetition. Эта методика основана на кривой забывания: если материал повторять через определенные интервалы времени, его усвоение значительно улучшается. Причем для каждого человека кривая забывания индивидуальна. Кто-то быстрее забывает математику, но хорошо запоминает литературу, и наоборот. Важно повторять материал не разово в течение долгих часов, а короткими блоками: полчаса сегодня, 15 минут завтра, 10 минут через несколько дней.
Эта техника уже заложена в основу моего проекта. Планируется, что ученики смогут фиксировать, какие темы они проходили в школе, а система будет учитывать эту информацию для создания индивидуальных графиков повторения. Например, она напомнит, какие темы нужно повторить через день или неделю, чтобы предотвратить забывание.
Еще одна важная методика, которая будет использоваться в проекте, — активное извлечение информации или active recall. Суть этой техники в том, чтобы не просто запоминать материал, а тренироваться находить и применять его в нужный момент. Как в математике: важно не только помнить формулы, но и уметь выбрать подходящую из них для решения конкретной задачи.

- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
- Где и как применять? Потестируем модель после установки на разных задачах
- Как дообучить модель под себя?
Работа над платформой
Я изучал разные инструменты и выбрал Flutter Flow. Он мне очень понравился, собственно, ради него я и взял курс в «Зерокодере». Вначале я думал, что на FlutterFlow я сделаю только фронтенд, а об остальном нужно будет отдельно думать. Но за год я понял, что инструменты зерокодинга можно использовать шире и мне их полностью хватает, чтобы закрыть, наверное, все задачи по проекту. Я был прямо счастлив.
Если и вы хотите развивать свой стартап с помощью ИИ и no-code-инструментов — приходите на наш бесплатный Live-практикум по ChatGPT. Мы сгенерируем идею, соберем презентацию и даже выстроим продвижение продукта в прямом эфире.
После погружения в зерокодинг у меня появился драйв по жизни и желание создавать что-то новое. Моя платформа решает сложные задачи, требующие анализа данных и построения выводов, которые сложно алгоритмизировать традиционным способом. Например, при работе с данными учеников, важно учитывать, какие ошибки они допускают, чтобы адаптировать процесс обучения. Без современных технологий это было бы практически невозможно реализовать.
На начальном этапе я использовал FlutterFlow, чтобы создать тестовую версию платформы. Этот опыт помог мне понять, что лучше подходит для реализации моих идей. В итоге я заново приступил к созданию продукта, обогащая его новыми знаниями, которые получил на курсе Prompt Engineering. Именно этот курс открыл для меня мир машинного обучения и работу с большими языковыми моделями, такими как ChatGPT.
Как я использую ИИ
Работая с языковыми моделями, я освоил методы интеграции ChatGPT в разработку. Например, где классическое программирование взаимодействует с искусственным интеллектом. Один из подходов: программа отправляет запрос в языковую модель, анализирует ее ответ и формирует следующий запрос. Этот процесс оказался эффективным в задачах, связанных с анализом данных.
Я интегрировал ChatGPT в такие инструменты, как Excel, Google Sheets и Python. Помимо этого, я изучил платформу Hugging Face, что позволило мне работать с моделями машинного обучения. Эти знания я планирую использовать для создания отдельных модулей, например, анализа ошибок студентов, генерации предложений Ответственному Взрослому для поддержки образовательного процесса и модуля составления и мониторинга выполнения домашнего задания (который будет использовать репетитор).
Работа с данными
Одним из ключевых элементов моей платформы является анализ больших массивов данных. Мы фиксируем все: когда студент зашел в приложение, какие задачи решал, сколько времени на это потратил, какие ошибки допустил. На основе этой информации система определяет, является ли ошибка следствием арифметической неточности или пробелом в знаниях. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения, что невозможно достичь при классическом репетиторстве.
Для работы с такими данными я изучил методы очистки и подготовки баз данных для задач машинного обучения. В этом мне помогли консультации преподавателей курса анализа данных. Они подсказали, как адаптировать базы данных под задачи моей платформы.
Использование ChatGPT в обучении
В работе с платформой, ChatGPT стал моим незаменимым помощником. Он позволяет быстро осваивать новые концепции программирования. Раньше, чтобы разобраться с каким-либо инструментом, приходилось читать несколько книг. Теперь я могу обсудить проблему с искусственным интеллектом и за пару дней понять даже сложный концепт. Конечно, модели могут ошибаться, но это не критично, ведь ключевое — это ускорение процесса обучения.
За последний год я прошел четыре больших курса по зерокодингу. Они помогли мне не только выбрать инструменты, но и структурировать платформу. Я смог определить, какие задачи лучше решать с помощью нейросетей, а какие — традиционными методами. Это большой шаг вперед по сравнению с моим предыдущим проектом, где работала целая команда программистов. Сегодня я сам делаю то, на что раньше уходили значительные бюджеты.
Для кого этот проект?
Моя цель — создать платформу, которая будет полезна трем категориям пользователей: ученикам, родителям и репетиторам. Для учеников она предложит персонализированные задания и рекомендации по обучению, будет давать советы по разрешению часто возникающих проблем, таких как преодоление предэкзаменационного стресса и неуверенности в своих знаниях. Репетиторы смогут быстро готовиться к занятиям благодаря автоматизированным подсказкам системы, им станет легче находить подходящих клиентов. Родителям станет проще отслеживать прогресс ребенка и эффективнее влиять на достижение результата.
Платформа запоминает все данные о пользователе, от ошибок до времени выполнения задач, и использует эту информацию для адаптации контента. Например, если ученик делает одну и ту же ошибку, система предложит задачи, которые помогут устранить пробел в знаниях.
Сегодня мой проект находится на стадии активной разработки. У меня уже есть структура платформы, часть модулей реализована, а остальные находятся в процессе. В будущем планирую расширить функционал для работы с другими образовательными системами, включая российскую. Моя цель — не только создать технологичный продукт, но и улучшить образовательный процесс для всех участников.
- Освой Perplexity и узнай, как пользоваться функционалом остальных ИИ в одном
- УЧАСТВОВАТЬ ЗА 0 РУБ.
- Расскажем, как получить подписку (240$) бесплатно
- ПОКАЖЕМ, КАК РАЗВЕРНУТЬ МОДЕЛЬ DEEPSEEK R1 ПРЯМО НА СВОЁМ КОМПЬЮТЕРЕ
