Инструменты маркетинга и зерокодинг отлично сочетаются. No-code платформы открывают много возможностей для аналитики, генерации лидов, хранения информации, продвижения и рекламы. Они делают работу проще и убирают из рутинных задач человеческий фактор — причину многих досадных ошибок.

Давайте разберемся, какие no-code инструменты будут полезны маркетологам и интернет-маркетингу в целом.

Для хранения информации: Airtable

Облачная база данных Airtable делает то же самое, что Excel, при этом она легко подключается к другим инструментам, позволяет хранить информацию и делиться ею, а еще совместно с ней работать. На ее основе можно создать цифровой клиентский портал или приложение.

Чем хорош Airtable:

  • низкий порог вхождения — разобраться в ней несложно, особенно специалистам, у которых есть навыки работы в Excel или Google Sheets;
  • гибкость применения — с ее помощью можно делать что угодно, то есть использовать ее как базу данных, отслеживать кампании или задачи.

Но универсальность становится недостатком в ситуации, когда нужно что-то узкоспециализированное. Для того, чтобы превратить Airtable в полезный и удобный маркетинговый инструмент, придется немного поработать.

Читайте также: «Обзор Airtable: простой сервис для работы со сложными таблицами и базами данных».

Для лидогенерации: PhantomBuster

PhantomBuster — в некотором смысле уникальный для маркетинга инструмент. Он генерирует лиды, помогая команде собирать данные потенциальных клиентов с таких платформ как Twitter и LinkedIn. Еще он может коммуницировать с ними напрямую — например, рассылать предложения по сотрудничеству онлайн.

Чем хорош PhantomBuster:

  • уникальные возможности — доведенная до автоматизма лидогенерация и сбор полезных данных с последующим размещением в таблицах;
  • экономия времени — то, на что маркетологу раньше приходилось тратить часы, программа делает самостоятельно и за минуты.

Порог вхождения у инструмента повыше, чем у Airtable. Нужно наловчиться работать с его функциями, разобраться, как устроены no-code инструменты. И всегда есть риск, что бот увлечется, заспамит пользователей и окажется в бан-листе — в зависимости от строгости модерации платформы.

О принципах работы с no-code инструментами мы говорим на наших бесплатных марафонах по разработке без кода. Присоединяйтесь — прямо сейчас открыта запись на марафоны по мобильной и веб-разработке.

Для автоматизации и интеграции: Zapier

Zapier соединяет платформы. Он позволяет устанавливать и настраивать триггеры, которые «включают» другие приложения. Например, оповещают пользователя в Slack о том, что кто-то заполнил форму на сайте, параллельно внося данные в базу и отсылая новому клиенту приветственное письмо.

Чем хорош Zapier:

  • экономия времени и сил — потому что автоматизация всегда об экономии, когда ручной труд заменяется программным;
  • отличная репутация — Zapier известен в среде зерокодеров и программистов, у него большое сообщество и много интеграций.

У Zapier практически нет недостатков. Он проще, чем Make, аналог со схожим функционалом, он широко известен, ему доверяют. Разобраться в принципах его работы несложно, а если возникнут вопросы, всегда можно обратиться в телеграм-чат.

Читайте также: «Обзор Zapier: простой конструктор сценариев с самым большим каталогом интеграций».

Для создания отчетов: Parabola

Parabola помогает анализировать и изменять данные, размещенные в электронных таблицах. Этот no-code инструмент маркетинга умеет практически все — от создания отчетов на основе полученной информации до сравнения нескольких массивов данных. Неважно, каких размеров.

Чем хорош Parabola:

  • экономия времени — как и у других no-code инструментов для автоматизации. Parabola с легкостью делает то, для чего в том же Excel нужны сложные расчеты;
  • взаимодействие с большими объемами данных — например, когда маркетологам приходится работать с базами данных и информацией от клиента.

Это мощный и полезный маркетинговый инструмент, но пока еще малоизвестный, особенно в русскоязычной среде. О нем можно не найти полезной информации. Еще он недешевый — от $80 в месяц. Впрочем, у него есть бесплатная триал-версия для тех, кто хочет попробовать использовать его в своей маркетинговой стратегии.

Для e-mail рассылок: ActiveCampaign

ActiveCampaign — no-code инструмент для создания e-mail рассылок и кампаний, то есть незаменимый помощник для команды маркетологов. Он рассылает письма и помогает в сегментации клиентов, еще и способствуя генерации лидов.

Чем хорош ActiveCampaign:

  • полная автоматизация — речь о создании сегментированных и персонализированных рассылок, с которыми клиент будет чувствовать себя любимым и нужным;
  • поддержка на всех этапах работы с клиентами — именно это можно назвать главным плюсом платформы, возможность вести клиента от и до.

Пользователи называют ActiveCampaign не самой визуально приятной платформой, есть инструменты маркетинга куда симпатичнее внешне. И у нее, опять же по словам пользователей, довольно высокий порог вхождения. Прежде чем приступить к работе, придется немного покопаться в документации и туториалах.

Для сбора данных: Paperform

Paperform — это no-code конструктор форм. На нем можно строить в принципе любые формы, начиная от простейших и заканчивая квизами и опросными листами. Он подойдет маркетологам, ученым, студентам, любому специалисту, которому нужно собирать данные.

Чем хорош Paperform:

  • огромное количество шаблонов — подойдет для любых задач, а при желании форму можно разработать с нуля;
  • интеграции с нужными ресурсами — от Airtable до Trello, всего у инструмента около 2000 интеграций, куда данные могут посылаться автоматически.

С задачами маркетинга инструмент справляется прекрасно, хоть и может быть недешевым для начинающих и владельцев небольшого бизнеса. У него есть более популярный аналог — Typeform.

Эти эффективные инструменты помогают автоматизировать работу маркетологов: делать рассылки, собирать данные, исследовать, генерировать лиды и складывать полученную информацию в удобную современную базу данных. Без строчки кода.